ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ДОВУЗОВСКОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

В статье исследуются все формы обучения с использованием современных информационных технологий в современном информационном пространстве. Рассматривается также возможность обучения русскому языку в современном информационном пространстве в удаленном режиме. Описываются положительные и недостающие, на наш взгляд, компоненты дистанционного обучения русскому языку и специальным предметам на довузовском этапе обучения для дальнейшего продолжения обучения слушателей по выбранной специальности. Анализируются его основные компоненты, структура и содержание. Подробно описываются информационно-коммуникационные инструменты, а также готовность слушателей различных уровней к восприятию обучения в современной информационной среде в период информационной разветвлённости, а также недостаточности развитой информационной среды в отдельных уголках мирового сообщества. Авторы делятся своим опытом использования информационнокоммуникационных ресурсов и методов межпредметных связей в практике обучения русскому языку на примере факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин; выдвигают ряд гипотез и идей усовершенствования использования новых информационных технологий для разных языковых и этнических групп, как объединённых в одну обучаемую группу, так и разделённых по языковым группам; обращают внимание на различие методов и методик обучения русскому языку слушателей, выбравших для себя различные специальности; предлагают свою тактику и стратегию в данной ситуации.

INFORMATION TECHNOLOGIES AND INTERSUBJECT COMMUNICATIONS IN TRAINING IN RUSSIAN AT A PREUNIVERSITY GRADE LEVEL

In article all forms of education with use of modern information technologies in modern information space are investigated. Are considered also a possibility of training in Russian in modern information space in the remote mode. Positive and missing components, in our opinion, of distance learning to Russian and special objects at a pre-university grade level for further continuation of training of listeners in the chosen specialty are described. Its main components, structure and contents are analyzed. Information and communication tools and also readiness of listeners of various levels for perception of training in the modern information environment in the period of information branching and also insufficiency of the developed information environment in separate corners of world community are in detail described. Authors impart experience uses of information and communication resources and methods of intersubject communications in practice of training in Russian on the example of faculty of Russian and general education disciplines and also a number of hypotheses and the ideas of improvement of use of new information technologies for different language and ethnic groups, both united in one trained group, and divided on language groups is made and also distinction of methods and techniques of training in Russian of the listeners who chose for themselves various specialties also tried to develop the tactics and strategy in this situation.

Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
100-107
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
modern information technologies; information and communication resources; intersubject communications; language and ethnic groups; современные информационные технологии; информационно-коммуникационные ресурсы; межпредметные связи; языковые и этнические группы
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/56984/
Поделиться

Другие записи