Фармацевтическое консультирование как одно из средств реализации концепции грамотности здоровья

В 90-е гг. ХХ века ВОЗ было введено понятие «Грамотность здоровья», под которой понимают способность отдельных лиц получать доступ, понимать и использовать информацию для поддержания хорошего здоровья. Недостаточная грамотность здоровья - это препятствие для понимания диагноза, назначений врача для больных с любым диагнозом, но особенно с хроническими патологиями, что приводит к обострениям, риску неправильного лечения и большому количеству предотвратимых госпитализаций. Низкая грамотность здоровья является основным источником экономической неэффективности систем здравоохранения в экономически развитых странах при общем уровне грамотности в этих странах равном, по оценкам ЮНЕСКО, 99%. Предложено проводить постоянный мониторинг грамотности здоровья, по результатам которого создаются системы реагирования на низкую грамотность пациентов для обеспечения равного доступа к возможностям системы здравоохранения. В контексте использования лекарственных препаратов врачами, аптечными работниками, потребителями, навыки фармацевтической грамотности имеют решающее значение для обеспечения целевой аудитории знаниями по надлежащей и безопасной фармакотерапии, улучшению приверженности к лечению, мониторингу побочных эффектов лекарственных средств и выявлению всех аспектов злоупотребления ими, особенно в условиях внедрения электронных историй болезни и электронных рецептов. Средством реализации концепции грамотности здоровья в аптечных организациях является фармацевтическое консультирование, обеспечивающее тесную связь между специалистами и потребителями услуг в системе здравоохранения. Благодаря своей подготовке и выполняемым обязанностям, фармацевты - сотрудники аптек обучены лучшей практике консультирования. Фармацевтические факультеты зарубежных университетов воспринимают дисциплину «грамотность здоровья» как возможность совершенствовать знания и умения практикующих специалистов, а также обучать новые поколения фармацевтов эффективным коммуникациям с посетителями аптек и пациентами.

MEDICATION COUNSELING AS A MEANS OF IMPLEMENTING THE CONCEPT OF HEALTH LITERACY

In the twentieth century, WHO introduced the concept of "health literacy," which refers to the ability of individuals to access, understand and use information to maintain good health. Inadequate health literacy is an obstacle to understanding the diagnosis, doctor's prescriptions for patients with any diagnosis, but especially with chronic pathologies, which leads to exacerbations, the risk of improper treatment and a large number of preventable hospitalizations. Low health literacy is the main source of economic inefficiency in health systems in economically developed countries, with a general literacy rate in these countries of 99%, according to UNESCO. It is proposed to conduct continuous monitoring of health literacy, the results of which are creating systems for responding to low patient literacy to ensure equal access to the capabilities of the healthcare system. In the context of the use of drugs by doctors, pharmacy workers, consumers, pharmaceutical literacy skills are crucial to provide the target audience with knowledge of appropriate and safe pharmacotherapy, improve adherence to treatment, monitor side effects of drugs and identify all aspects of drug abuse, especially in the context of introduction electronic case histories and electronic prescriptions. A means of implementing the concept of health literacy in pharmacy organizations is pharmaceutical counseling, which provides a close link between specialists and consumers of services in the healthcare system. Due to their training and responsibilities, pharmacists - pharmacy employees are trained in best counseling practices. The pharmaceutical departments of foreign universities perceive the discipline "health literacy" as an opportunity to improve the knowledge and skills of practicing specialists, as well as to train new generations of pharmacists in effective communication with visitors to pharmacies and patients.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХНОМЕД ХОЛДИНГС"
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
62-69
Статус
Опубликовано
Том
22
Год
2020
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
медицинская грамотность; оценка грамотности здоровья; фармацевтическое консультирование; фармацевтическая грамотность; аптека; применение лекарственных средств; опросник; фармацевтическая помощь; health literacy; evaluation of health literacy; medication mu^eling; pharmaceutical literacy; pharmacy; Medication Use; interview guide; pharmaceutical care
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/56932/
Поделиться

Другие записи