Этнические особенности ценностных ориентаций студентов

Рассмотрены этнические особенности ценностных ориентаций студентов из разных регионов мира. Показано, что жизнь студентов из Латинской Америки и Средней Азии более целостна и осмысленна, чем жизнь студентов из Китая, Ближнего Востока и России. Латиноамериканские студенты в большей степени ориентированы на индивидуальность, самоуправление, а среднеазиатские — на коллективизм, контролируемость жизненных событий. Описывается гендерная специфика ценностных ориентаций студентов. Анализируются связи ценностных ориентаций студентов с базовым доверием миру, социальным и эмоциональным интеллектом, этнической идентичностью и толерантностью к представителям других этносов, со стратегиями преодоления стресса.

Ethnic Characteristics of Students’ Value Orientations

The article is devoted to the ethnic features of value orientations in students from different parts of the world. It is shown that the lives of the students from Latin America and Central Asia are more holistic and meaningful than the lives of the students from China, the Middle East and Russia. Latin American students are more focused on individuality, self-regulation, and the Central Asian — on collectivism, the controllability of life events. The gender specifics of the value orientations of students are described. The connection between the students’ value orientations personality components such as a basic trust in the world, social and emotional intelligence, ethnic identity and tolerance towards the people of other ethnic groups, stress-coping strategies are analyzed.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
15-20
Статус
Опубликовано
Год
2012
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
ценностные ориентации; смысложизненные ориентации; межкультурная адаптация; межэтническая напряженность; толерантность; социальный интеллект; эмоциональный интеллект; стиль этнической идентичности; стратегии преодоления стресса; value orientation; purpose-in-life orientation; cross-cultural adaptation; ethnic tension; tolerance; social intelligence; emotional intelligence; ethnic identity style; coping strategies
Дата создания
18.02.2020
Дата изменения
18.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/56820/
Поделиться

Другие записи

Беловол Е.В., Шкварило К.А., Хворова Е.М.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2012. С. 5-14
Новикова И.А., Гридунова М.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2012. С. 21-28