Соотношение индивидуально-типических особенностей настойчивости и свойств темперамента студентов

В статье рассмотрена проблема выявления индивидуально-типических особенностей настойчивости в рамках системно-функционального подхода А.И. Крупнова. Представлены основные количественные и качественные характеристики инструментально-смыслового, избирательного, мотивированно-агармонического и слабомотивированного типов настойчивости, рассматриваемой как системно-функциональной черты личности. Проанализирована специфика данных типов в соотношении с особенностями темперамента, которая уточняет их психологические характеристики, а также конкретизирует возможности психокоррекционной работы с представителями каждого из типов.

Relations of Individually-Typical Features of Persistence with Temperament Properties in Students

The problem of revealing the individually-typical features of persistence within the framework of the system-functional approach is discussed in the article. The four basic types of the persistence of students are described. A special attention is given to the comparative research of the said types and the specificity of the temperament which allows defining their psychological characteristics, and also elaborates on the possibility of the psychological correction work with the representatives of each of the types.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
22-30
Статус
Опубликовано
Год
2013
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
системно-функциональный подход; настойчивость; индивидуально-типические особенности; личностные черты; темперамент; system-functional approach; persistence; individually-typical features; personality traits; temperament
Дата создания
17.02.2020
Дата изменения
17.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/56788/
Поделиться

Другие записи

Михайлова О.Б.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2013. С. 14-21
Хаммад С.М.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2013. С. 44-48