СОЦИУМ И ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Анализируется жизнь служащего в условиях сосуществования мир-системы - идеального бытия цивилизации знаний - и мир-рынка - реального быта. В системно-информационной культуре (СИК) миры столкнулись, являя сущность системного кризиса общества. Для его разрешения настоятельно требуется координация миров, возможная при видении тенденции-перспективы: мир-система является переходом, точнее, вхождением человечества в мир культуры из мира цивилизаций. Исследование С. Капицы о демографии населения земли обнаруживает стагнацию человеческого ресурса. Возникшее «умное» ограничение природы на людской ресурс рассматривается как требование-заказ на служащего сети СИК, способного к деятельности на междисциплинарном смысловом поле. Традиционное совместное решение фиксированных задач в современных условиях достигает сложности личностно-общественного созидательного труда в мире-3 документов, в познании. На этом основании служащий, вырастая из профессионала-оператора, должен на жизненном пути становиться универсальной фигурой. Поэтому рабочие места сети Интернет должны быть местом, согласованным с делом непрерывного самосозидания универсала-оператора на основе и для смысловых целей. Рождающийся мир-культура нуждается не в прежнем специалисте, а в служащем, способном к трансдисциплинарной деятельности.

SOCIETY AND CIVILIZATION OF KNOWLEDGE

The life of an employee is analyzed in the conditions of the coexistence of the world-system - the ideal being of the civilization of knowledge - and the world-market - real life. Worlds collided, revealing the essence of a systemic crisis of society, in a system-information culture (SIC). To resolve it, coordination of worlds is possible, which is possible when seeing a trend-perspective: the world-system is a transition, more precisely, the entry of humanity into the world of culture from the world of civilizations. S. Kapitsa's research on the demography of the population of the earth reveals the stagnation of human resources. The resulting “smart” nature restriction on human resources is considered as a demand-order for an employee of the SIC network capable of operating in an interdisciplinary semantic field. The traditional joint solution of fixed tasks in modern conditions reaches the complexity of personal and social creative labor in the world-third of documents, in the knowledge. On this basis, an employee, growing out of a professional operator, should on his way of life become a universal figure. Therefore, Internet workplaces should be a place consistent with the case of continuous self-creation of a universal operator based on and for semantic purposes. An emerging world-culture does not need a former specialist, but an employee who is capable of transdisciplinary activity.

Сборник материалов конференции
Издательство
Российский новый университет
Язык
Русский
Страницы
234-272
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 МГУ им. М.В. Ломоносова
  • 2 Российский новый университет
  • 3 Российский университет дружбы народов
  • 4 Банк ОАО «Возрождение»
Ключевые слова
classical and system-informational culture; noosphere; globalism; world-system; world-market; third world; liberalism; patrimonial society; rational society; anthroposophy; personality; mind of knowledge and consciousness; rational objectification; классическая и системно-информационная культура; ноосфера; глобализм; мир-система; мир-рынок; мир-третий; либерализм; социум патримониальный; социум рациональный; антропософия; личность; разум познания и сознания; рациональная объективация
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/52598/
Поделиться

Другие записи

Лемпорт П.С., Розенцвейг И.Б., Левковская Г.Г., Рознятовский В.А., Хрусталёв В.Н., Ненайденко В.Г.
V Всероссийская с международным участием конференция по органической химии. Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова. 2018. С. 123-123