Развитие навыков чтения профессионально-ориентированных текстов на английском языке

Статья посвящена применению личностно-ориентированного подхода в рамках критической педагогики для развития у студентов неязыковых вузов навыков чтения и понимания профессионально-ориентированных текстов при обучении английскому языку в целях профессиональной коммуникации. В деле обучения студентов навыкам чтения иноязычного научного текста, во всем многообразии его форм и форматов, может оказаться полезным подход, разработанный в рамках критической педагогики. Применительно к обучению навыкам чтения и понимания профессионально ориентированных текстов, личностно-ориентированный подход в рамках критической педагогики подразумевает выделение следующих этапов работы с текстом: описание содержания; выявление проблемы; персонализация проблемы; обсуждение проблемы; обсуждение альтернатив к данной проблеме. На основании продолжительного опыта преподавания, автор выдвигает гипотезу, что применение методов критической педагогики может способствовать развитию навыков чтения и понимания профессионально-ориентированных текстов. В целях проверки данной гипотезы, автором было проведено пилотное исследование, направленное на выявление возможности и целесообразности применения методов критической педагогики к обучению студентов чтению и пониманию профессионально ориентированных текстов на английском языке, как на бумажных, так и на электронных носителях. Автором представлены результаты пилотного исследования, которые показывают целесообразность применения методик критической педагогики в обучении чтению и пониманию профессионально-ориентированных текстов на английском языке. Методы критической педагогики не только способствуют формированию и закреплению общих навыков чтения и понимания, но и помогают охватить все разнообразие форм современных научных текстов, как на бумажных, так и на электронных носителях.

Reading skills development of professionally-oriented texts in English

The study is devoted to the application of lerner-centered approach of Critical Pedagogy to develop reading comprehension skills of professionally-oriented texts of different formats for English for special purposes learners in non-linguistic higher education institutions. Critical Pedagogy approach might be useful to develop students' foreign language academic texts reading skills in all the variety of textual forms and formats. With regard to the development of reading comprehension skills of professionally-oriented texts, the lerner-centered approach within the Critical Pedagogy methodology implies the following stages of work with the text: description of the content; problem identification; personalization of the problem; discussion of the problem; discussion of the alternatives to the problem. The long-standing teaching practice has made the author to put forward a hypothesis that the use of Critical Pedagogy technique might contribute to the development of students' reading comprehension skills of professionally-oriented texts. In order to test the hypothesis, the author conducted a pilot study aimed at identifying the potential and effectiveness of Critical Pedagogy technique application to develop students' reading comprehension skills of professionally oriented texts in English, both printed and online. The results of the study conducted by the author indicate that the implementation of the principle of the learner-centered curriculum within Critical Pedagogy strategies provides the development of reading comprehension skills of both paper and electronic texts. Methods of Critical Pedagogy not only contribute to the formation and development of reading comprehension skills, but also help to comprehend the whole variety of forms of modern academic texts, both in printed and online format.

Авторы
Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Мир науки
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
40-40
Статус
Опубликовано
Том
6
Год
2018
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
критическая педагогика; личностно-ориентированный подход; навыки чтения; иностранный язык; английский язык в целях профессиональной коммуникации; методика преподавания; тексты на электронных носителях; critical pedagogy; learner-centered approach; reading skills; foreign language; English for Special Purposes; Teaching Methodology; electronic text
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51820/