Принципы универсальной грамматики: овладение родным и иностранным языком

В статье рассматриваются теоретические основания освоения второго (иностранного) языка в сопоставлении с освоением первого (родного) языка, сформулированные основоположниками этой прикладной лингвистической дисциплины - SLA. В качестве исходного принципа избираются положения универсальной грамматики Н. Хомского и языковой компетентности изучающих иностранный язык. На этом основании уже на начальном этапе исследование становится мультидисциплинарным, но, безусловно, язык - его основной объект. Полагаем, что типологические различия между языками - родным и иностранным неизбежно играют важную роль в ходе активного освоения второго языка. Сходства и различия между языками выявляются и нивелируются за счет общих когнитивных механизмов человеческого познания, хотя освоение иностранного языка более активно проходит в детском возрасте и в соответствующей коммуникативной среде. Обширная литература по вопросу отражает современное положение дел и различает обучение и освоение второго иностранного языка, поскольку различаются интенции обучающих и обучающихся.

Universal Grammar Principles: First and Second Language Acquisition

The article deals with theoretical background of SLA - second (foreign) language acquisition in contrast with FLA - first (native) language acquisition, formed by the founders of the SLA applied linguistic studies. The original basic features of the theory belong to UG - Universal Grammar theory initially developed by N. Chomsky, and the notion of language competence in respect of those who do study and master the second language. These starting points permit claiming the SLA studies and theory to be multidisciplinary. Still, language is the main object of studies and research. Typological differences between the native and foreign languages as objects of mastering are considered to play an important role in course of active second language acquisition. It’s clearly shown in comparative descriptions of the first and second languages. Similarities and differences between the first and second languages of students are revealed and leveled within common cognitive mechanisms of human cognition, thus the acquisition of the second language tends to be more active process in childhood rather than in adulthood, and in a favorable communicative environment. Vast number of SLA studies and theoretical works reflects the existing present day status rei and distinguishes teaching foreign languages and SLA acquisition as the intentions of teachers and students used to differ in course of studying any foreign language.

Авторы
Номер выпуска
1
Язык
Английский
Страницы
7-20
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
first language; second language; SLA theory; universal grammar; cognitive mechanisms; multidisciplinary approach; первый язык; второй язык; теория SLA; универсальная грамматика; когнитивные механизмы; мультидисциплинарный подход
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51817/