Особенности отражения сирийского военного противоборства в медиа Сирии, России и стран Запада

Статья посвящена специфике отражения сирийского военного противо-борства в медиа Сирии, России и стран Запада. Для достижения поставленной цели, автором проведено выборочное изучение материалов 1020 публикаций российских, сирийских, западных (американских, французских и британских) СМИ, печатных и электронных («Коммерсант», «Ведомости», «Российская газета», «Профиль», «Новая газета», «Эксперт», «Газета.Ру», «Фонтанка», «РИА Новости», Сирийское арабское ин-формационное агентство САНА, “Thawra”, “Enab Baladi”, “ Al Souria”, “Al-Watan Syria”, “Orient.net”, “The Washington Post”, CNN, FOX, “The national interest”, “Business Insider”, “Foreign Policy”, “Newsweek”, “The New Yorker”, “The American Conservative”, “Agence France-Presse”, “Le Monde”, “France Soir”, “L’Opinion”, BBC, “The Times”, “Financial Times”, “The Telegraph”, “Prospect Magazine”), опубликованных в период с 2010 по 2018 гг. и подобранных по контексту «конфликт в Сирии». Методами исследования выступили сравнительный метод исследования социально-экономических явлений и метод контент-анализа. По результатам исследования де-лается вывод о том, что в данном конфликте каждая сторона стремится дать свое представление о происходящем, а важной особенностью конфликта выступает ак-тивное информационное противоборство между непосредственными участниками конфликта. В информационной войне вокруг Сирии используются источники, не за-служивающие доверия, анонимные сообщения и «фейковые» новости, что является причиной недостоверной и необъективной информации в целом. Дальнейшие тра-ектории освещения СМИ этого конфликта в немалой степени зависят от перспектив урегулирования вооруженного противостояния в Сирии.

The Interpretation of the Syrian Military Confrontation by the Media of Syria, Russia and the Countries of the West

The article is devoted to the specificity of the reflection of the Syrian military confrontation in the media of Syria, Russia and the countries of the West. To achieve this goal, the author made a selective study of the materials of 1020 publications of Russian, Syrian, Western (American, French and British) media, printed and electronic (“Kommersant”, “Vedomosti”, “Rossiyskaya Gazeta”, “Profile”, “Novaya Gazeta”, “Expert”, “Gazeta.Ru”, “Fontanka”, “RIA Novosti”, Syrian Arab Information Agency SANA, “Thawra”, “Enab Baladi”, “ Al Souria”, “Al-Watan Syria”, “Orient.net”, “The Washington Post”, CNN, FOX, “The national interest”, “Business Insider”, “Foreign Policy”, “Newsweek”, “The New Yorker”, “The American Conservative”, “Agence France-Presse”, “Le Monde”, “France Soir”, “L’Opinion”, BBC, “The Times”, “Financial Times”, “The Telegraph”, “Prospect Magazine”), published between 2010 and 2018, and selected according to context “conflict in Syria”. The applied methods are the system-structural approach, the concrete historical method, the comparative method of studying socio-economic phenomena, and the method of content analysis. According to the results of the study, it is concluded that in this conflict each side seeks to give its own idea of what is happening, and an important information feature is an active information confrontation not only between the direct participants of the conflict, but also in the international arena. In the information war around Syria, a number of prominent world political actors are participating, while the position of the media of the US and individual allies is less objective than the position of the official Russian media, including because of the reasons for sources that do not deserve trust, anonymous messages and “fake” news. The further trajectories of the transformation of the media, primarily the Syrian, depend to a large extent on both the prospects for resolving the armed conflict and on the actual vectors of the world information war, which has an active influence on the armed conflict itself.

Издательство
Шарков Феликс Изосимович
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
120-132
Статус
Опубликовано
Том
6
Год
2018
Организации
  • 1 Российский Университет Дружбы Народов
Ключевые слова
сирийский конфликт; средства массовой информации; освещение вооруженных конфликтов; пропаганда; трансформация СМИ; "фейковые новости"; Syrian conflict; mass media; coverage of armed conflicts; propaganda; media transformation; "fake news"
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51792/