Взаимодействие родителей и психолого-медико-педагогической комиссии как важный фактор эффективности инклюзивного образования: результаты общероссийского мониторинга

Психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК) - механизм, который можно считать частью инклюзивного образования. Однако, как любой механизм, ПМПК несовершенен: наиболее частая трудность, с которой сталкиваются комиссии, - взаимодействие с родителями, а именно несогласие родителей с рекомендациями ПМПК, предоставление родителями неполного или некорректного комплекта документов, неуважительное отношение родителей к ПМПК, неуважительное отношение членов ПМПК к родителям, что ведет к взаимным жалобам ПМПК и родителей. Именно поэтому в рамках статьи сделан акцент на данную проблему. Приведены результаты общероссийского мониторинга центральных и территориальных ПМПК, а также представителей органов исполнительной власти субъектов РФ по данному срезу, которые позволили описать масштаб проблемной ситуации и предложить несколько направлений решений.

The relationship between the parents and the Psychological, Medical and Educational Commission as a pivotal factor in effective inclusive education: all-Russian monitoring results

Psychological, Medical and Educational Commission (PMEC) is a mechanism that can be regarded as a part of inclusive education. However, like any mechanism, PMEC is imperfect. The most common challenge of the Commission is its interaction with parents, namely parental disagreement with the recommendations of the Commission, providing parents with an incomplete or incorrect set of documents, the disrespectful attitude of parents to the Commission, the disrespectful attitude of PMEC members to parents, that leads to mutual complaints of the Commission and the parents. The study focuses on this issue. The research presents the findings of the all-Russian monitoring of the central and territorial Psychological, Medical and Educational Commissions and the representatives of the executive authorities in the constituent entities of the Russian Federation. They allow the researcher to describe the scale of the problem and offer several solutions to it.

Авторы
Редакторы
-
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом ХОРС
Номер выпуска
12
Язык
Русский
Страницы
66-69
Статус
Опубликовано
Подразделение
-
Ссылка
-
Номер
-
Том
-
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Центр защиты прав и интересов детей
Ключевые слова
психолого-медико-педагогическая комиссия; инклюзивное образование; родители; дети с ОВЗ; мониторинг; psychological; Medical and Educational Commission; inclusive education; parents; children with disabilities; monitoring
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51777/