Медиа в современной художественной коммуникации

Статья посвящена исследованию роли медиа в постмодернистской художественной коммуникации. Рассматриваются специфика постмодернистского субъекта в трактовке французских постструктуралистов и те изменения, которым подвергается субъект в результате медиаповорота во второй половине ХХ в. Анализируется влияние цифровых технологий на характер субъектности современного человека, вступающего в художественную коммуникацию. В центре внимания автора - особенности художественной коммуникации эпохи медиа: перемещение акцента с взаимоотношений «художник - зритель» на взаимоотношения «художник - медиум». Устанавливается различие понятий «субъект», «медиасубъект», «коммуникант». Ставится вопрос о наличии субъектности в медиальном художественном сообщении. Раскрываются роль и особенности интерактивности художественной коммуникации при посредстве медиа, а также роль ее антипода - интерпассивности.

Media in contemporary artistic communication

The research examines the role of media in the postmodern artistic communication. The study considers the specific nature of the postmodern subject in the interpretation of the French poststructuralists and the changes in the subject caused by the media turn in the second half of the twentieth century. The paper analyzes the impact of digital technology on the nature of the subjectivity of modern people being involved in the artistic communication. The author emphasizes the aspects of media communication epoch: the focus shifts from the artist - spectator relations to the artist - medium relationship. The differences in terms ‘subject’, ‘media subject’, a ‘participant of communication’ are explained. It is suggested that subjectivity presents in a medial artistic message. The study reveals the significance and peculiarities of interactivity in the artistic communication through media as well as the meaning of interpassivity opposed to it.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом ХОРС
Номер выпуска
10
Язык
Русский
Страницы
45-49
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Филиал Российского университета дружбы народов в городе Сочи
Ключевые слова
субъект; медиасубъект; коммуникант; медиареальность; художественная коммуникация; интерактивность; интерпассивность; subject; media subject; participant of communication; media reality; artistic communication; interactivity; interpassivity
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51770/
Поделиться

Другие записи

Черняев М.В., Мухина В.С., Мердеева М.И., Романов В.В., Храпочкина В.М.
Экономика и предпринимательство. Редакция журнала Экономика и предпринимательство. 2018. С. 75-79