В статье рассматриваются проблемы построения и внедрения системы менедж мента качества в современном банке. Банковская деятельность в России отличается высокой степе нью конкуренции, обусловленной существующей олигополией. Крупнейшие банки из топ-10 вольно или невольно устанавливают другим коммерческим банкам страны и минимальный уровень финансовой стабильности, и требования к системе обслуживания клиентов, уровню сервиса. Для большинства современных банков система менеджмента качества стала основой в обеспечении минимально необ ходимого уровня конкурентоспособности, так как банковское обслуживание, сервис все чаще оценива ются клиентами при выделении того или иного банка среди конкурентов. На основании вышесказанно го приходим к выводу, что наиболее важным аргументом для построения и внедрения системы ме неджмента качества в современном банке остается удовлетворение ожиданий и потребностей по требителя. Второй по значимости аргумент актуальности проблемы - необходимость установления «честной» конкуренции на рынке банковских услуг через стандартизацию банковского обслуживания.
The article deals with the problems of building and implementing a quality management system in a modern Bank. Banking in Russia is highly competitive due to the existing oligopoly. The largest banks of thetop 10 voluntarily or unwittingly set other commercial banks in the country and the minimum level of financial stability, and requirements for customer service, the level of service. For most modern banks, the quality management system has become the basis for ensuring the minimum required level of competitiveness, as banking services are increasingly evaluated by customers in the allocation of a Bank among competitors. On the basis of theforegoing I come to the conclusion that the most important argument for constructing and implementing the system of quality management in the modern Bank is to satisfy the expectations and needs of the consumer. Thesecond most important argument of the urgency of the problem is the need to establish "fair" competition in themarket of banking services through the standardization of banking services.