Из всех видов этноидентичности амбивалентная этничность наиболее благодатна для анализа. Ощущение двойственности, метание между родовыми корнями по отцовской и по материнской линии, между врождённым, кровным - и приобретённым в ходе социализации, на сегодняшний день чрезвычайно актуально. Происходящие в современном мире процессы глобализации, связанные с формированием единого рынка стандартизированных товаров и услуг, нуждаются в обществе всеобщего потребления, нормы и ценности которого противоречат как традиционному обществу, так и созидательным ценностям «общества модерна». Поэтому обратной стороной глобализации становится усиление локальных, главным образом, этнических форм культуры1. Проблема выживания, потребность решения которой в прежние эпохи привела к созданию палитры традиций, определяемых базовыми ценностями, принятыми самосознанием народов в качестве рационального, в III тыс. н.э. ставит перед человечеством глобальную проблему более сложную, нежели просто преодоления различий и единения перед вызовами, представляющими угрозу планетарного масштаба, непосильную для предотвращения отдельными народами, нациями и государствами2. Речь идет об исторической возможности и необходимости синтеза достижений культур разных этносов, наработанных в течении тысячелетий. Национальные и этнические характеристики оказываются, в конечном счете, связаны с жестко поляризованными идеологическими определениями, которые актуализируются в странах Таможенного союза. Идея этноцентризма соединяется с идеей исключительности в области экономики, культурной традиции или интеллектуального богатства
Of all types of ethnoidentity, ambivalent ethnicity is most fertile for analysis. The sense of duality, the throwing between the ancestral roots along the paternal and maternal lines, between the innate, the bloody and the acquired in the course of socialization, is extremely important today. The processes of globalization occurring in the modern world connected with the formation of a single market for standardized goods and services need a society of universal consumption whose norms and values contradict both the traditional society and the creative values of the «modern society». Therefore, the opposite side of globalization is the strengthening of local, mainly ethnic, forms of culture. The problem of survival, the need to solve it in earlier epochs, led to the creation of a palette of traditions determined by the basic values accepted by the people's selfconsciousness as rational in the third millennium AD puts humanity facing a global challenge more complex than simply overcoming differences and unity before the challenges posing a threat of a planetary scale, not feasible to prevent individual peoples, nations and states.36 We are talking about the historical possibility and the need to synthesize the achievements of cultures of different ethnic groups that have been developed over millennia. National and ethnic characteristics are ultimately connected with rigidly polarized ideological definitions, which are actualized in the countries of the Customs Union. The idea of ethnocentrism combines with the idea of exclusivity in the field of economics, cultural tradition or intellectual wealth