Сравнительная характеристика тестов по орфографии и пунктуации русского языка в системе образования РФ

Целью написания статьи стало исследование проблемы применения контрольно-диагностических тестов по орфографии и пунктуации русского языка в системе образования РФ. В ходе проведения экспериментального исследования среди школьников и студентов были выявлены наиболее типичные ошибки, допущенные ими при повторении определенных правил. В ходе исследования разработана и апробирована технология интеграции компьютерной системы контрольно-диагностического тестирования в сложившуюся практику преподавания русского языка. При решении поставленных задач были использованы следующие методы и подходы исследования, адекватные исследуемой проблеме: • метод компьютерной диагностики навыков грамотного письма; • метод педагогического эксперимента, анкетирование, опросы, метод открытого наблюдения, статистические методы. По итогам данного исследования сделаны выводы о том, что разработанные технологии апробации и интеграции компьютерного контрольно-диагностического тестирования по орфографии и пунктуации в систему обучения русскому языку в школе и вузе будут способствовать его внедрению в учебный процесс в качестве необходимого компонента. Это окажет существенное влияние на повышение практической грамотности каждого учащегося, позволит скорректировать обучение в соответствии с его индивидуальными личностными и когнитивными особенностями.

A Comparative Characteristic of the Russian Language Spelling and Punctuation Tests in the Education System of the Russian Federation

The article deals with the problem of applying the diagnostic tests for spelling and punctuation of the Russian language in the Russian education system. During the diagnostic study among schoolchildren and students, the most typical errors that they made when revising certain rules were identified. In the course of the research, the technology of integrating a computer system for control and diagnostic testing in the practice of teaching the Russian language was developed and tested. The following research methods and approaches were used to solve the problems posed: • method of computer diagnostic skills of literate writing; • method of pedagogical experiment, questioning, surveys, open observation method, statistical methods. Based on the results of this study, it was concluded that the developed technologies for approbation and integration of computerized control and diagnostic testing in spelling and punctuation in the Russian language teaching system in the school and university would promote its introduction into the educational process as a necessary component. This will have a significant impact on increasing the practical literacy of each student; will allow adjusting the training in accordance with his individual personal and cognitive characteristics.

Редакторы
-
Издательство
Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры"
Номер выпуска
8
Язык
Русский
Страницы
11-15
Статус
Опубликовано
Подразделение
-
Ссылка
-
DOI
-
Номер
-
Том
-
Год
2018
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
компьютерные технологии; контрольно-диагностический тест; методика обучения; орфография; практика преподавания; пунктуация; русский язык; practice of teaching; RUSSIAN language; spelling; punctuation; control and diagnostic test; computer technologies; method of teaching
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51613/