В статье говорится, что тренеру-преподавателю при ведении своей профессиональной деятельности необходимо быть профессионально компетентным. Рассматриваются трактовки разных исследователей понятия компетентности и её роли в профессиональной деятельности тренера-преподавателя. Проводится анализ различной научно-методической литературы зарубежных и отечественных авторов. Замечено расхождение мнений отечественных и зарубежных авторов о компетентности, все авторы подходят по-разному к вопросам компетентности, и каждый дает свое определение. Каждый вид компетентности складывается из: профессионально-педагогических знаний и умений, профессионально-педагогических позиций, профессионально важных качеств личности. Со временем у тренера-преподавателя формируются многие виды компетентностей, а также появляются личные профессиональные позиции к своему делу. Выделены критерии оценки профессиональной компетентности тренера-преподавателя, а также какие знания и умения должны содержаться в компонентах профессиональной компетентности.
The article considers the interpretations of different researchers of the concept of competence and its role in the professional activity of the trainer-teacher. The analysis of various scientific and methodical literature of foreign and domestic authors is carried out. The discrepancy between the opinions of domestic and foreign authors about competence was noted. The criteria for assessing the professional competence of the trainer-teacher are singled out.