Визуальная коммуникация в соотношении оффлайн и онлайн: специфика восприятия в современном социокультурном дискурсе

Статья посвящена проблеме функционирования визуальных образов в массовой коммуникации. Посредством моментальных переключений между оффлайн и онлайн задается модель новой повседневности, включающей в себя визуальный код, который настраивает человека ориентироваться в жизни в определенном ключе. Визуальные образы в коммуникативном сообщении часто соединяются с вербальным текстом, образуя креолизованные тексты. В статье представлены результаты эксперимента, проведенного с целью выявления воздействия визуальных образов иллюстрации на усвоение и запоминание вербальной информации. Изучалось влияние визуального реалистического представления основной и периферийной информации научно-популярного текста на его восприятие. Результаты позволяют сделать вывод о том, что в большинстве случаев визуальное образное представление информации улучшает ее восприятие и, хотя и не гарантирует 100-центного получения нового знания, помогает получить представление о содержании вербального текста. Установлено, что образное рисуночное представление информации не улучшает восприятие и запоминание структурных феноменов, например, классификации по различным параметрам.

Visual Offline and Online Communication: Specificity of Perception in Contemporary Socio-Cultural Discourse

The article considers the issues concerning the functioning of visual images in mass communication. By means of instant offline / online switching the model of a new daily routine is set including a visual code influencing everyday life of a person. Visual images in a communicative message are often combined with a verbal text, forming creolized texts. The study was based on a popular science text using experimental (question-answering technique), comparative and statistical methods. The article presents the results of an experimental study identifying the impact of visual images of an illustration on the assimilation and memorization of verbal information. The influence of visual realistic representation of the main and peripheral information of the popular science text on its perception has been studied. The results suggest that in most cases the visual representation of information improves its perception and, although it does not guarantee a 100-cent gain in new knowledge, helps to get an idea of the content of the verbal text. It has been stated that figurative pictorial representation of information does not improve the perception and memorization of structural phenomena, for example, classification by various parameters.

Редакторы
-
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет"
Номер выпуска
3-2
Язык
Русский
Страницы
292-305
Статус
Опубликовано
Подразделение
-
Ссылка
-
DOI
-
Номер
-
Том
-
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития РФ
  • 3 Российский новый университет
Ключевые слова
визуальная коммуникация; визуальный образ; оффлайн и онлайн реальность; социокультурный дискурс; восприятие; визуальное мышление; visual communication; visual image; offline and online reality; socio-cultural discourse; perception; visual thinking
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51054/