Политика ускоренной американизации Аляски (1867 – нач. XX в.): проблема интеграции русскоязычного и коренного населения региона в инокультурное пространство США.

Объектом исследования является процесс интеграции населения Аляски в американское общество после заключения сделки между Россией и США об уступке территории. В качестве предмета автором была выбрана система школьного образования на Аляске после 1867 г., а также миссионерская деятельность протестантских деноминаций. Помимо всего прочего в работе затрагивается вопрос сохранения русского присутствия в регионе. Автором дается оценка численности русского населения на Аляске после 1867 г., и характеристика основных центров сосредоточения русской культуры в регионе. Методологическую основу исследования и выдвинутых в данной работе положений составили принцип историзма, сравнительно-исторический метод и системный подход. Научная новизна исследования заключается в привлечении ранее не задействованных в отечественной историографии англоязычных материалов по данной тематике. Основными выводами автора являются то, что ассимиляция русскоязычного и коренного населения Аляски происходила неравномерно, сохраняя очаги русской культуры. Также Конгрессом США ключевым препятствием по американизации региона рассматривалось продолжение деятельности русскоязычных церковно-приходских школ.

Авторы
Редакторы
-
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
123-129
Статус
Опубликовано
Подразделение
-
Ссылка
-
Номер
-
Том
-
Год
2018
Организации
  • 1 Российский Университет Дружбы Народов
Ключевые слова
ассимиляция; американизация; русское население; аляска; школы; Шелдон Джексон; миссионерство; Нинильчик; коренные народы; образование
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51043/