ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА – ОСНОВА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ЭФФЕКТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматриваются условия для реализации социальной функции образования и формирования ценностных социальных ориентиров с помощью внедрения инноваций в учебный процесс. Предмет экспериментального исследования – анализ приоритетных направлений: в исследованиях роли социологии в управлении сферой образования, в создании функциональной модели образования как социального института; в области определения социально-педагогических, психолого-педагогических критериев инновационных процессов, а также роли информационных технологий в непрерывном образовании. Для теоретико-практического эксперимента были выбраны объектный и процессный подходы к анализу инноваций, уровневые и педагогические критерии классификаций инновационных процессов. Эксперимент строился на проблемно-методологической модели обучения в контексте модели готовности личности к инновационной деятельности и непрерывному образованию на базе сервиса web-2.0. В результате проведённого эксперимента была подтверждена особая специфика социального сервиса «вики» как интерактивной образовательной среды и её методологических принципов организации учебного процесса: интегративность, интерактивность, коммуникативность, ситуативность, автономность, рефлексия, информатизация и духовная ориентация в присвоении социального опыта. Кроме того, эксперимент подчеркнул главную институциональную роль образования: активное участие в непрерывном воспроизводстве богатства общества – человеческого потенциала – для сохранения целостности общества в качестве социальной системы.

INNOVATIVE PEDAGOGY – IS THE BASIS FOR LIFE-LONG EDUCATION

Recent conceptual and methodological change in teaching and learning has brought to light the issue of functions of education for society: an institutional perspective, the interaction theory, the concept of self-fulfilling prophecy. The subject of the experiment is the analysis of related to education researches of priority: educational innovation; innovating pedagogy; socio-pedagogical, psychological, psycho-pedagogical criteria for innovation classification; methodological and digital technological tools for effective implementation of advanced teaching experience into practice. The experiment was based on the object and the process approaches to the classification of innovations, on the level and pedagogic criteria for their description and on the project-based method of teaching. The conducted research of the concept of pedagogic innovation as a kind of pedagogic activities was directed to test and implement the achievements of pedagogу as a science, technology and exemplary pedagogic experience to design experimental innovating environment. The implementation of up-to-date digital technologies as a key objective of the innovating pedagogy, of the web 2.0 communication promoted shaping a cooperative learning environment with the assistance of the social wiki– source. Constructing creative environment provided molding of crucial skills required to become proficient learners: communication, teamwork, understanding the nature of knowledge, assessing the validity of partners’ claims and arguments, awareness of complexity and diversity of knowledge, developing reliable scientific method, empathy with others, risk and daring. The findings provoked visible shifts in educational practice; helped to explore new forms of teaching, learning and assessment; contributed to the personal growth; resulted in identity change and increased self-understanding; motivated students for life-long and life-wide learning.

Редакторы
-
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"
Номер выпуска
10
Язык
Русский
Страницы
227-233
Статус
Опубликовано
Подразделение
-
Ссылка
-
DOI
-
Номер
-
Том
-
Год
2018
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
функция образования; инновационные процессы; интерактивность; ситуативность; автономность; рефлексия; непрерывное образование; pedagogic innovation; innovating pedagogy; institutional perspective; Interaction theory; project-based method of teaching; social wiki- source; identity change
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/50996/