Объектом исследования в статье являются деловые игры как эффективный метод корпоративного обучения действующих руководителей и кадрового резерва на их позиции. Предмет исследования – влияние деловых игр на развитие специфических компетенций руководителей. В статье авторы сравнивают российский и зарубежный опыт проведения деловых игр в корпоративном обучении, выделяя те аспекты, которыми специалисты по корпоративному обучению руководствуются при разработке и выборе деловых игр для статусной и требовательной аудитории. Исследование основано на анализе российских и зарубежных публикаций, посвящённых корпоративному обучению, деловым играм и инновационным методам обучения взрослых, а также на эмпирических данных, полученных в результате разработки и проведения одним из соавторов программ корпоративного обучения кадрового резерва ракетно-космической отрасли в 2017-2018 гг. Основные выводы заключаются в том, что метод деловых игр является эффективным, когда в нем соблюдаются андрогогические принципы обучения, среди которых системность обучения, обучение через опыт, рефлексивность и др. В этом случае достигаются такие педагогические цели, как повышение вовлеченности участников в учебный процесс, формирование новых навыков за счет отработки их на практике, происходит развитие компетенций и т. д. Новизна статьи заключается в том, что в ней анализируется влияние деловых игр на развитие компетенций у руководителей, чему до настоящего времени не уделялось достаточно внимания в отечественных источниках. Выводы могут быть использованы при разработке модульных программ обучения кадрового резерва корпораций.