Оценка взаимного восприятия США и КНР на основе контент-анализа СМИ

Статья посвящена оценке взаимного восприятия США и КНР в XXI в. на основе контент-анализа американских и китайских СМИ. Методология исследования объединяет контент- и ивент-анализ. Для проведения контент-анализа использовались англоязычные электронные версии известных еженедельных журналов США и Китая - «Newsweek» и «Beijing Review». В качестве событий, ограничивающих временные рамки анализа, были выбраны переизбрание Барака Обамы на второй срок в ходе президентских выборов в США в 2012 г., а также вступление Си Цзиньпина на пост председателя КНР в 2013 г. В результате нами были проанализированы издания вышеупомянутых журналов за годовой период до и после указанных событий. Рассмотрены тематические сферы, затрагиваемые в статьях (политика, экономика, культура), а также стилистическая окраска заголовков статей. По итогам анализа сделан вывод о том, что КНР уверенно воспринимает себя на международной арене и в определенной степени допускает критику в адрес США. В свою очередь, США стремятся путем подчеркивания скорости и мощи китайского развития указать на негативные последствия подобного скачка («болезнь роста»), на ошибки, совершаемые Китаем во внутренней и внешней политике, с целью создания негативного образа Китая в сознании американских граждан.

Mutual Perception of USA and China based on Content-Analysis of Media

The article evaluates mutual perception of the United States and China in the XXI century, based on content analysis of American and Chinese media. The research methodology includes both content and event analysis. To conduct content analysis we used leading weekly news magazines of US and China - “Newsweek” and “Beijing Review”. The events, limiting the time frame of analysis are Barack Obama''s re-election to the second term in 2012, and the entry of Xi Jinping as the chairman of China in 2013. As a result, we have analyzed the issues of each magazine one year before and after the events respectively. Thematic areas covered by articles (politics, economy, culture), as well as stylistic coloring titles of articles are examined. Following the results of the analysis China confidently perceives itself in the international arena. In turn, the US are committed by emphasizing speed and power of the Chinese point out the negative consequences of such a jump (“growing pains”), on the challenges facing China in domestic and foreign policy, in order to create a negative image of China in the minds of American citizens.

Авторы
Аутова Ф.Х.1 , Голик М.Я.1 , Долгополов В.А.1
Редакторы
-
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
177-184
Статус
Опубликовано
Подразделение
-
Ссылка
-
DOI
-
Номер
-
Том
15
Год
2015
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
внешняя политика; контент-анализ; ивент-анализ; имидж; интернет-СМИ; смена руководства в КНР; выборы в США; сontent-analysis; foreign policy; event-analysis; online media; image; leadership succession in the PRC; elections in the USA
Дата создания
30.10.2019
Дата изменения
30.10.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/50392/