Совместные проекты в области образования как инновационная форма сотрудничества России и Китая в XXI в.

В статье рассмотрены совместные российско-китайские проекты в области высшего образования в качестве инновационной формы сотрудничества двух государств в новом тысячелетии. Автор подчеркивает, что в основном данные проекты являются учебными, тогда как недостаточно развитыми остаются исследовательские, инновационные, инвестиционные и комбинированные образовательные проекты. Но, несмотря на это, наблюдается очевидный прогресс во взаимоотношениях двух государств в данной области. Вместе с тем автор отмечает возрастающую роль совместных проектов в области образования как важных и эффективных инструментов «мягкой силы». При этом, как показало исследование, российско-китайские образовательные проекты подразделяется не только на двусторонние, но и на многосторонние, что, в свою очередь, позволяет России популяризировать собственную культуру и образовательные услуги на разных геополитических пространствах, которыми выступают пространства ШОС и БРИКС. Соответственно, вслед за повышением привлекательности культуры и образовательных услуг будет формироваться положительный имидж российского государства на международной арене. В статье определены интересы, проблемы и перспективы участия России в реализации совместных с Китаем проектов в области высшего образования.

Joint Educational Projects as an Innovative Form of Cooperation between Russia and China in the XXI century

The article describes the Russian-Chinese joint projects in the field of higher education as an innovative form of cooperation between the two countries in the new millennium. The author stresses that, in general, these projects are educational, while still not sufficiently developed research, innovation, investment and combined educational projects. But, despite this, there has been clear progress in relations between the two countries in this field. However, the author shows the growing role of international educational projects as an important and effective instruments of «soft power». At the same time, the research also showed that Sino-Russian educational projects are divided not only into bilateral but also into multilateral projects. That, in turn, allows Russia to promote their own culture and educational services in the different geopolitical regions that are the region of SCO and BRICS. Accordingly, increasing the attractiveness of culture and education will promote a positive image of Russia in the international arena. The author defines the Russian interests, problems and perspectives in the field of Russian-Chinese joint projects in the field of higher education.

Авторы
Редакторы
-
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
54-64
Статус
Опубликовано
Подразделение
-
Ссылка
-
DOI
-
Номер
-
Том
16
Год
2016
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
Россия; Китай; совместные проекты в области высшего образования; «мягкая сила»; интеграционные процессы в области образования; интеллектуальный капитал; рынок образовательных услуг; Russia; China; joint projects in the field of higher education; «soft power»; the integration processes in the field of education; intellectual capital; educational services market
Дата создания
29.10.2019
Дата изменения
29.10.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/50368/