В статье анализируются рассказы А. Платонова о Макаре Ганушкине в свете творческих стратегий писателя, воссоздающего в художественном тексте «внешний материал»: газетные и литературные источники, историко-биографические факты. Выявляется соотношение сказки и реальности, пропагандистского дискурса и художественного текста, устанавливаются важнейшие текстопорождающие факторы. В научный оборот вводятся ранее неизвестные и не опубликованные документы, имеющие существенное значение для изучения специфики формирования и реализации творческого замысла П. Платонова на рубеже 1920-1930-х гг. (в период его работы над рассказами «Усомнившийся Макар», «Отмежевавшийся Макар»).
The article is devoted to the examination of A.Platonov's stories about Makar Ganushkin, in particular, examination of some features of creative strategy of the writer who recreates «external material» in the text: newspaper and references, historical and biographic facts. Platonov›s text connects fairy tales and realities, propaganda and the art. We introduce the documents earlier not known and not published which have essential value for studying of creativity of A. Platonov in the 1920th - the 1930th years (during his work on short stories «The Dubious Makar», «The Kept Separate Makar»).