Предлагаемая статья представляет собой краткое аналитическое исследование политических, социально-экономических условий, породивших формирование радиорынка в постсоветской России. Описаны этапы и обстоятельства его постепенного возникновения и структурирования, а также основные игроки этого сегмента бизнеса - новые радиостанции, возникшие в начале 1990-х гг. При этом автор считает главным в процессе формирования радиорынка в стране разгосударствление имевшихся вещательных структур, появление принципиально новых, взявших за основу работу в новом формате и их коммерциализацию. Вместе с тем в статье подчеркивается, что деятельность новых радиостанций - не только бизнес или форма существования в рыночных условиях, но и функция продвижения новых ценностей в массовое сознание и формирования определенной модели действительности, присущей глобальному информационному обществу.
The current article is the short analytical issue of political, social-economic conditions, which led to appearance of radio business market in post-Soviet Russia. This work envelops phases and circumstances of its step by step emerging and structurisation as well and also main players of that market business segment - namely new radio stations, created at the beginning of 90-ies last century. The author considers important in the process of formation of the radio market in the country, the privatization of existing broadcasting structures, the emergence of fundamentally new, taken for a basis the work in a new format and commercialization. However, the article emphasizes that the activities of new radio stations - not just a business or a form of existence in the market conditions, but also the function of promoting new values in the mass consciousness and the formation of a certain model of reality inherent in the global information society.