Работа педагога с родителями в условиях инклюзивного образования

Актуальность исследования обусловлена гетерогенностью и полисубъектностью инклюзивного образовательного пространства, которые формируют «иные» по качеству и векторной направленности взаимосвязи между его субъектами. Особое внимание уделяется выявлению и апробации новых форм и технологий взаимодействия педагога с родителями обучающихся. Рассматриваются вопросы профессиональной компетентности педагогов первой ступени общего среднего образования (начальной школы). Показано, что компетентность учителей в области инклюзивного образования, приятие его смыслов, ценностей, условий; их готовность к включению детей с разными образовательными способностями, потребностями, возможностями в общение, взаимодействие, образовательный процесс; обеспечение психологического комфорта всех его участников (и прежде всего детей и их родителей) являются определяющими факторами качества инклюзивного образования. Представлены результаты экспериментальной деятельности (2015-2017 гг.), цель которой состояла в выявлении результативности использования тренингов в работе педагога с родителями обучающихся первой ступени общего среднего образования при формировании инклюзивного образовательного пространства. Авторы останавливаются на апробации содержания комплекса тематических тренингов в ходе экспериментальной деятельности. Новизна исследования видится в том, что выявлены и экспериментально проверены новые условия развития инклюзивной готовности педагога, определены направления качественного обновления системы работы педагогов с родителями.

Work of Teacher with Parents in Conditions of Inclusive Education

The research urgency is caused by heterogeneity and polysubjectness inclusive educational space that form "the other" relationship between the parties in quality and vector direction. Special attention is given to identifying and testing new forms and technologies of interaction of the teacher with students' parents. Issues of professional competence of teachers of the first stage of general secondary education (primary school) are covered. It is shown that the competence of teachers in inclusive education, acceptance of its meanings, values, conditions; their willingness to include children with different educational abilities, needs, opportunities in communication, interaction, educational process; ensuring the psychological comfort of all its members (and especially children and their parents) are the determining factors of inclusive education quality. The results of experimental activities (2015-2017) are presented, the aim of which was to identify the effectiveness of training in working with parents of students of primary school in the formation of inclusive educational space. The authors focus on the approval of the content of the complex thematic trainings during the pilot activities. The novelty of the research is seen in the fact that the new conditions for the development of inclusive preparedness of the teacher were identified and experimentally tested, the directions of qualitative renewal of the system of teacher's work with parents were specified.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов"
Номер выпуска
8
Язык
Русский
Страницы
426-439
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Belarusian State Pedag Univ, Inst Inclus Educ, Minsk, BELARUS
  • 2 Peoples Friendship Univ Russia, Dept Social Educ, Inst Foreign Languages, Moscow, Russia
  • 3 Peoples Friendship Univ Russia, Inst Foreign Languages, Moscow, Russia
Ключевые слова
inclusive education; professional competence of teacher; inclusive willingness of teacher; subjects of inclusive educational space; parents of children with disabilities; training; инклюзивное образование; профессиональная компетентность педагога; инклюзивная готовность педагога; субъекты инклюзивного образовательного пространства; родители детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); тренинг
Дата создания
19.07.2019
Дата изменения
28.02.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/39493/
Поделиться

Другие записи

Samokhin I.S., Sokolova N.L., Sergeyeva M.G.
Научный диалог. Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов". 2017. С. 398-412
Zarembo G.V., Uglov V.V., Gerasimenko T.N.
Научный диалог. Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов". 2017. С. 467-474