Роль математического образования в формировании готовности к научно-исследовательской деятельности будущих специалистов социально-экономической сферы

Дается оценка роли математического образования в процессе подготовки профессиональных кадров для социально-экономической сферы. Авторы считают, что освоение студентами математики положительно сказывается на их научно-исследовательской деятельности и формировании у них готовности к эффективному осуществлению этой деятельности. Актуальность статьи обусловлена процессами модернизации, протекающими в современном обществе в целом и в высшем образовании, в частности. Проведено сравнительное исследование научных трудов, связанных с подготовкой профессиональных исследователей в соответствующей области. Выделены пять взаимодополняющих методологических подходов, которые представляются наиболее перспективными в контексте подготовки будущих исследователей. Для определения начального уровня готовности к научно-исследовательской работе будущих специалистов установлены критерии сформированности их готовности к научно-исследовательской работе. Выделены и обоснованы три уровня, отражающие степень готовности: низкий, средний и высокий. Новизна исследования заключается в разработке модели формирования готовности к научно-исследовательской работе посредством высшего математического образования. Авторы статьи отмечают, что в соответствии с результатами констатирующего и формирующего этапов проведенного эксперимента модель и педагогические условия формирования готовности студентов к научно-исследовательской работе средствами математического образования можно считать достаточно эффективными. Также подчеркивается, что исследовательская деятельность не должна сводиться к шаблону, готовому алгоритму.

Role of Mathematics Education in Forming Readiness for Research Work in Future Specialists of Socio-Economic Sphere

The role of mathematics education in the process of professional training in the socio-economic sphere is assessed. The authors believe that learning mathematics has a positive effect on student's research activities and the formation of their readiness for the effective implementation of this activity. The relevance of the article is determined by the modernization processes taking place in contemporary society in general and higher education in particular. A comparative study of scientific papers related to the preparation of professional researchers in the relevant field is made. Five complementary methodological approaches are identified that seem most promising in the context of preparation of future researchers. To determine the entry level of readiness for research work of future specialists the criteria of formation of their readiness for research work are established. Three levels, reflecting different levels of readiness, are revealed and proved: low, medium and high. The novelty of this research is to develop models of formation of readiness for research work through higher mathematical education. The authors note that, in accordance with the results of ascertaining and forming stages of experiment, model and pedagogical conditions of formation of readiness of students for scientific research by means of mathematical education can be considered quite effective. It is also emphasized that research activity should not be limited to the template, ready algorithm.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов"
Номер выпуска
10
Язык
Русский
Страницы
334-354
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Kursk State Univ, Dept Math Anal & Appl Math, Kursk, Russia
  • 2 Peoples Friendship Univ Russia, Inst Foreign Languages, Dept Social Pedag, Moscow, Russia
  • 3 Peoples Friendship Univ Russia, Inst Foreign Languages, Moscow, Russia
  • 4 Peoples Friendship Univ Russia, Inst Foreign Languages, Dept Theory & Practice Foreign Languages, Moscow, Russia
Ключевые слова
readiness for the research activity; specialists in socio-economic sector (SES); higher mathematics education; model; pedagogical conditions; готовность к научно-исследовательской деятельности; специалисты социально-экономической сферы (СЭС); высшее математическое образование; модель; педагогические условия
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Samokhin I.S., Sokolova N.L., Mrachenko E.A., Sergeyeva M.G., Mishatkina M.V.
Научный диалог. Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов". 2017. С. 368-382