Развитие толерантности у учащихся основной школы в условиях российского инклюзивного образования

Рассматривается вопрос о развитии толерантности у учащихся основной школы в контексте отечественного инклюзивного образования. Особое внимание уделяется созданию толерантных отношений между одноклассниками. Актуальность выбранной темы обусловлена реализацией Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», предусматривающего использование инклюзивных («включающих») методов и технологий в процессе обучения и воспитания. Представлены и проанализированы способы развития толерантности, приведённые в шести диссертациях на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. Все работы посвящены развитию общей или этнокультурной толерантности. Показано, что ни в одной из них не изучается отношение к подросткам с ограниченными возможностями здоровья, что представляется авторам неожиданным в контексте инклюзивного образования. Кроме того, ни в одной из рассматриваемых диссертаций не уделяется внимания всем классам, входящим в понятие «основная школа» (с 5-го по 9-й). Отмечается, что большинство исследователей предлагают развивать терпимость подростков с помощью проблемных дискуссий. Авторы останавливаются на позиции, что формирование основ толерантности должно происходить в начальной школе, а в 5-9-х классах следует уже заниматься развитием данного качества. Новизна исследования заключается в идее, суть которой состоит в дополнении образовательных стандартов, разрабатываемых для будущих учителей и педагогов-психологов, новой дисциплиной: «Актёрское мастерство в педагогической практике».

Development of Tolerance among Secondary School Students in Conditions of Russian Inclusive Education

The development of tolerance among secondary school students in the context of national inclusive education is considered. Special attention is paid to the creation of tolerant relations between classmates. The relevance of the chosen topic is determined by the implementation of the Federal law "On education in Russian Federation," providing the use of inclusive techniques and technologies in learning and education. The ways of development of tolerance cited in six PhD of Education thesis are presented and analyzed. All works are dedicated to the development of general or ethno-cultural tolerance. It is shown that none of them examine the relation to adolescents with disabilities that is unexpected for the authors in the context of inclusive education. In addition, none of these dissertations pay attention to all classes within the concept of "basic school" (from 5th to 9th). It is noted that the majority of researchers propose to develop the tolerance of adolescents through problematic discussions. The authors focus on the position that the formation of tolerance foundations should happen in elementary school, and in 5-9 classes one has to deal with the development of this quality. The novelty lies in the idea, the essence of which is to supplement the educational standards for future teachers and educational psychologists by the new discipline "Acting skills in teaching practice."

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов"
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
328-341
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Peoples Friendship Univ Russia, Inst Foreign Languages, Dept Theory & Practice Foreign Languages, Moscow, Russia
  • 2 Peoples Friendship Univ Russia, Inst Foreign Languages, Moscow, Russia
  • 3 Peoples Friendship Univ Russia, Inst Foreign Languages, Dept Social Educ, Moscow, Russia
  • 4 Gymnasium Sviblovo, Moscow, Russia
Ключевые слова
tolerance; inclusive education; secondary school students; adolescents; acting skills; толерантность; терпимость; инклюзивное образование; учащиеся основной школы; подростки; актёрское мастерство
Дата создания
19.07.2019
Дата изменения
27.02.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/39489/
Поделиться

Другие записи

Просолупова Н.А., Сергеева М.Г., Мраченко Е.А., Самохин И.С.
Научный диалог. Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов". 2017. С. 334-354