Тренинг как оптимальная форма работы с родителями обучающихся начальной школы при формировании инклюзивного образовательного пространства

Актуальность исследования обусловлена необходимостью разрешения противоречия между активным внедрением в образовательных организациях практик инклюзивного образования и недостаточной готовностью родителей к совместному обучению и включению во взаимодействие всех детей. Рассматриваются вопросы поиска оптимальных форм работы с родителями обучающихся - норматипичных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья - на первой ступени общего среднего образования (начальная школа). Уделяется внимание роли тренинга как способа формирования компетентности родителей в области инклюзивного образования, их готовности к обучению ребенка в условиях образовательной инклюзии. Представлены результаты экспериментальной деятельности (2015-2017 гг.), цель которой состояла в выявлении результативности использования тренингов в работе с родителями обучающихся начальной школы при формировании инклюзивного образовательного пространства. Показано, что использование тренингов в работе с родителями является конгруэнтным их социально-андрагогическим характеристикам и результативным с точки зрения формирования их компетентности в области инклюзивного образования, принятия его условий, характеризующихся гетерогенностью и полисубъектностью.

Training as Optimal Form of Work with Parents of Primary School Pupils when Forming Inclusive Educational Space

The research urgency is caused by necessity to resolve the contradictions between the active introduction in educational institutions of practices of inclusive education and a lack of willingness of parents to collaborative learning and integrating the interaction of all children. The article focuses on the search for optimal forms of work with parents of pupils - normal typical children and children with disabilities - at the first stage of general secondary education (primary school). Attention is paid to the role of training as a method of forming the competence of parents in inclusive education and their readiness to the training of the child in terms of educational inclusion. The results of experimental activities (2015-2017) are presented, the aim of which was to identify the effectiveness of training in working with parents of students of primary school in the formation of inclusive educational space. It is shown that using training in working with parents is congruent with their socio-andragogical characteristics and effective from the point of view of the formation of their competence in the field of inclusive education, acceptance of its conditions, characterized by heterogeneity and polysubjectiveness.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов"
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
270-286
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Belarusian State Pedag Univ, Inst Inclus Educ, Minsk, BELARUS
  • 2 Peoples Friendship Univ Russia, Inst Foreign Languages, Dept Social Educ, Moscow, Russia
  • 3 Peoples Friendship Univ Russia, Inst Foreign Languages, Moscow, Russia
Ключевые слова
inclusive education; parents of children with features of psychophysical development; disabilities; willingness of parents; training; инклюзивное образование; родители детей с особенностями психофизического развития; ограниченные возможности здоровья; готовность родителей; тренинг
Дата создания
19.07.2019
Дата изменения
28.02.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/39486/
Поделиться

Другие записи

Цытулина Н.В., Соколова Н.Л., Сергеева М.Г.
Научный диалог. Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов". 2017. С. 271-288