Проектный подход к реализации метапредметного содержания образования в школе

Ассматривается вопрос реализации метапредметного содержания образования в школе в аспекте проектного подхода. Отмечается, что данный подход является одним из эффективных методологических подходов в педагогике для обеспечения достижения обучающимися метапредметного результата образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (ФГОС ОО). Обосновывается необходимость использования проектного подхода наряду с системно-деятельностным, который является методологической основой ФГОС ОО. Актуальность темы обусловлена, с одной стороны, необходимостью решения задач государственной образовательной политики, отраженных в ФГОС ОО и Профессиональном стандарте педагога общего образования. С другой стороны, в образовательной практике существуют проблемы реализации метапредметного содержания образования в школе (как дидактические, так и методические) в части развития метапредметных умений старшеклассников. Проектный подход рекомендуется авторами статьи к использованию в двух аспектах: в педагогическом проектировании образовательного процесса школьников в цикле предметов социально-гуманитарного образования и в обеспечении проектного содержания деятельности обучающихся. Причем педагогическое проектирование рассматривается на уровне проектной компетентности учителя, а деятельность обучающихся - в категории образовательного проекта. В этом состоит новизна подхода авторов к задаче реализации метапредметного содержания образования в школе.

Project Approach to Implementation of Interdisciplinary Content of Education at School

The implementation of interdisciplinary content of education at school in the aspect of project approach is discussed. It is noted that this approach is one of effective methodological approaches in pedagogy to ensure students' achieving the interdisciplinary result of the educational program in accordance with Federal state educational standards of general education (FSES GE). The necessity of using the project approach is stated, together with a systemically-active, which is the methodological basis of FSES GE. The urgency is determined by, on the one hand, the necessity to solve the tasks of the state educational policy reflected in FSES GE and the Professional standard of the teacher of general education. On the other hand, in educational practice there are problems of implementing interdisciplinary content of education at school (both didactic and methodological) in developing interdisciplinary skills of high school students. The authors recommend to use the project approach in two aspects: the pedagogical projecting the educational process of students in a series of subjects of social and humanitarian education and in providing project content of students' activities. Moreover, educational projecting is considered at the level of project competence of a teacher, while activity of students - in the categories of the educational project. This is the novelty of the approach to the task of implementation of the interdisciplinary content of education at school.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов"
Номер выпуска
9
Язык
Русский
Страницы
240-258
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Russian Acad Educ, Inst Strategy Educ Dev, Ctr Social & Humanities Educ, Moscow, Russia
  • 2 Peoples Friendship Univ Russia, Inst Foreign Languages, Dept Social Pedag, Moscow, Russia
  • 3 Peoples Friendship Univ, Inst Foreign Languages, Moscow, Russia
Ключевые слова
interdisciplinary content of education; interdisciplinary results; interdisciplinary tasks; universal educational activity; interdisciplinary cognitive skills; project approach; educational projecting; project competence of teacher; educational project; methodology of educational activity; метапредметное содержание образования; метапредметные результаты; метапредметные задания; универсальные учебные действия; познавательные метапредметные умения; проектный подход; педагогическое проектирование; проектная компетентность учителя; образовательный проект; методология учебной деятельности
Дата создания
19.07.2019
Дата изменения
28.02.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/39484/
Поделиться

Другие записи