К вопросу о толерантности школьных учителей и студентов педагогических специальностей в контексте российского инклюзивного образования

Рассматривается вопрос о формировании и развитии навыков толерантности у школьных учителей и студентов педагогических специальностей. Актуальность выбранной темы обусловлена реализацией Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», предусматривающего использование инклюзивных («включающих») методов и технологий в процессе обучения и воспитания. Представлены и проанализированы способы коррекции интолерантности, описанные в семи диссертациях на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. Отмечается, что сделать взрослого человека по-настоящему терпимым практически невозможно, так как это качество нужно формировать и развивать в более раннем возрасте. Однако, по мнению авторов статьи, студентам и учителям возможно привить внешнюю толерантность - умение соответствовать определённым поведенческим образцам. Также высказывается предположение, что в отдельных случаях проблема может заключаться не в общей, а в «возрастной» интолерантности: неприятии отдельных черт, присущих детям и подросткам. Новизна исследования видится в рассмотрении уникальности каждого ребенка в качестве нравственно-философской основы педагогической толерантности. Данный подход преподносится как своеобразная «золотая середина» между апологией абсолютного достоинства (каждый человек бесценен по праву рождения) и относительного достоинства (ценность человека определяется его способностями и достижениями).

On Problem of Tolerance of School Teachers and Students of Pedagogical Specialties in Context of Russian Inclusive Education

The formation and development of skills of tolerance of school teachers and students of pedagogical specialties are considered. The relevance of the chosen topic is determined by the implementation of the Federal law "On education in Russian Federation," providing the use of inclusive methods and technologies in learning and education. Methods of correction of intolerance, described in the seven dissertations on competition of a scientific degree of PhD in Education, are presented and analyzed. It is noted that to make an adult truly tolerant is almost impossible, as it is a quality needed to be formed and developed at an earlier age. However, according to the authors, students and teachers may instill the external tolerance - the ability to meet certain behavioral standards. Also it is suggested that in some cases the problem may be not in general, but in "age" intolerance: rejection of individual traits of children and adolescents. The novelty of the re-search lies in considering the uniqueness of each child as a moral-philosophical basis of teaching tolerance. This approach is presented as a kind of "golden mean" between the apology of absolute value (each person is invaluable birthright) and relative value (the value of man is determined by his abilities and achievements).

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов"
Номер выпуска
7
Язык
Русский
Страницы
207-223
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Peoples Friendship Univ Russia, Inst Foreign Languages, Dept Theory & Practice Foreign Languages, Moscow, Russia
  • 2 Peoples Friendship Univ Russia, Inst Foreign Languages, Moscow, Russia
  • 3 Peoples Friendship Univ Russia, Inst Foreign Languages, Dept Social Pedag, Moscow, Russia
Ключевые слова
inclusive education; pedagogical tolerance; method; technique; school teacher; students of pedagogical specialties; инклюзивное образование; педагогическая толерантность; метод; приём; школьный учитель; студенты педагогических специальностей
Дата создания
19.07.2019
Дата изменения
27.02.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/39482/
Поделиться

Другие записи