Статья посвящена возможностям компьютерного тестирования в диагностике результатов образовательного процесса. В статье приводится обоснование актуальности и своевременности применения данной методики в связи с тенденциями современного общественного развития - компьютеризацией и сетевизацией социума. Также в статье уделяется внимание трансформациям образования, к которым приводят цифровые коммуникационные технологии и, в частности, Интернет. Указывается, что компьютерное тестирование в современно двухуровневом вузовском образовании должно строиться с учетом принятого в высшей школе компетентностного подхода. Предлагается возможный вариант использования компьютерного тестирования для оценки результатов обученности студентов по дисциплине «филология». Делается вывод о действенности компьютерного тестирования в мониторинге обученности в условиях модернизации и компьютеризации современного образования.
Article devoted to the capabilities of computer testing in the diagnosis of the results of the educational process. The paper provides a rationale for the relevance and timeliness of the application of this technique in connection with the trends of contemporary social development - computerization and setevizatsiey society. Also attention is paid to the formation of the transformations, which lead to a digital communication technology and, in particular, the Internet. Specifies that the computer testing in a modern two-level university education should be tailored to the received in high school competency approach. A possible variant of use of computer-based testing to assess the results of training students in the discipline “philosophy”. The conclusion about the effectiveness of computer-based testing in the monitoring of education in the modernization and computerization of modern education.