Актуальность задачи создания исследовательских тормозных стендов для испытаний малогабаритных ДВС определяется широким распространением двигателей такого типа для механизации ручного труда, использования в качестве привода мобильных транспортных средств и средств малой механизации. В то же время проведение испытаний такого типа двигателей на типовых тормозных стендах с максимальной номинальной мощностью испытываемых ДВС, как правило, не менее 50-100 кВт неоправданно ни с экономической точки зрения, ни с точки зрения обеспечения приемлемых метрологических характеристик. В статье рассмотрены основные подходы к созданию малогабаритного стенда на основе серийно выпускаемых устройств и известных технологических решений.
The urgency of a problem of creation of research stands for testing small sized IСE is defined by a wide circulation of engines of such type for mechanization of the manual skills, intended for use in structure of mobile vehicles and means of mechanization of auxiliary operations. During too time carrying out of tests of such type of engines at typical brake stands with the maximal rated power tested ICE 50-100 kW unfairly neither from the economic point of view, nor from the point of view of maintenance of comprehensible metrological characteristics. In article the basic approaches to create of the small sized stand basis of serially let out devices and known technological decisions are considered.