ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОССИИ И МОНГОЛИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Статья посвящена рассмотрению российско-монгольских отношений в области образования, науки и культуры. Актуальность исследования обусловлена необходимостью проанализировать нормативно-правовую базу двустороннего сотрудничества России и Монголии, культурные и образовательные контакты. Важным аспектом исследования является роль русскоговорящего населения Монголии в процессе установления связей. Методологическую основу составляют методы анализа ситуации, в том числе изучения документов и сравнение. Изучение документов применялось для исследования нормативно-правовой базы на трехуровневой основе: национальном, региональном и глобальном. Сравнение национальных нормативно-правовых актов необходимо для поиска точек соприкосновения между российским и монгольским законодательством в области культуры. Метод сравнения использовался для выявления сходств и различий в подходах России и Монголии к области образования и науки. Среди экспликативных методов необходимо выделить ивент-анализ, который применялся для последовательной систематизации взаимных культурных, научных и образовательных мероприятий, которые проходили на протяжении рассматриваемого периода в Монголии и в России. Результаты исследования представлены в виде выводов, содержащих в себе оценку динамики двусторонних культурных отношений, а также дальнейших перспектив развития контактов между странами.

INTERACTION OF RUSSIA AND MONGOLIA IN THE FIELD OF EDUCATION AND SCIENCE

The article is devoted to Russian-Mongolian relations in the field of education, science and culture. The research urgency is caused by necessity to analyse the normative-legal base of bilateral cooperation between Russia and Mongolia, cultural and educational contacts. An important aspect of research is the role of the Russian-speaking population of Mongolia in the process of establishing relationships. The methodological basis consists mainly of methods, including document review and comparison. The study of documents was used to study regulatory framework on a three-level basis: national, regional and global. The method of comparison was used to identify similarities and differences in the approaches of Russia and Mongolia to the field of education and science. Among the explicative methods it is necessary to allocate event-analysis, which was used for serial ordering of mutual cultural, scientific and educational activities that took place during the period under review, Mongolia and Russia. The results are presented in the form of findings, containing an assessment of the dynamics of bilateral cultural relations.

Авторы
Эрдэнэбаяр Г.1
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
184-193
Статус
Опубликовано
Том
9
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
россия; russia; монголия; mongolia; образование; education; культура; culture; наука; science; нормативно-правовая база; культурные контакты; and cultural communication; regulatory
Дата создания
30.04.2019
Дата изменения
30.04.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/37141/
Поделиться

Другие записи

Глазов А.А.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 9. 2017. С. 139-147
Sergeeva M.O.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 9. 2017. С. 194-198