Социальные механизмы функционирования медиаинститутов: генезис преференций адресата

Автор с позиций медиасоциологии объясняет поведение целевых аудиторий в современной медиасреде, анализирует изменения характера взаимоотношений между адресантом и адресатом. Автор рассматривает социальные механизмы функционирования современных медиаинститутов, а также изменения в преференциях медиапотребления у различных слоев населения, происходящие в период растущего влияния коммуникационных технологий. Автор приходит к выводу, что цифровизация приводит целевые аудитории к необходимости получать объяснения, а не просто информацию. Виртуальная реальность как новая платформа коммуникаций становится повседневной практикой, а аудитория - ее пассивным участником, требуя новых способов оперативного доступа к информации. Автор считает, что аудитория печатной прессы постепенно переходит от постоянного чтения одного-двух массовых издания к изучению большого количества узкоспециализированных изданий. И на телевидении прослеживается тенденция снижения доли основных каналов в телерекламных бюджетах на фоне возрастания доли специализированных сетевых каналов. При этом продолжается перемещение рекламных бюджетов на мобильные платформы; потребность в «больших данных» в реальном времени с развитием мобильной электроники возрастает - планшет и смартфон становятся атрибутами медиаэкологии, постепенно исключающей телевидение. Представители цифрового поколения просматривают те же развлекательные материалы, но вне традиционной телесреды.

Social mechanisms of media institutions: The genesis of recipient's preferences

Within the framework of sociology of media the author explains the behavior of target audiences in the nowadays media environment, analyzes the changing nature of the relationship between the sender and the recipient of the message. The article considers the social mechanisms of the contemporary media institutions and changes in media consumption preferences of different social strata under the growing influence of communication technologies. The author believes that the digitalization determines the audience’s need for explanation instead of just information. The virtual reality as a new communication platform becomes a common practice, and the audience becomes its passive participant demanding new ways of real-time access to information. The print media audience is gradually moving from constant reading of one or two mass editions to the study of a large number of specialized media. There is the same trend of the declining share of main television channels in advertising budgets due to the increasing share of specialized network channels. At the same time, advertising budgets are transferred to the mobile platforms for there is a growing need in ‘big data’ in real time due to the fast development of mobile electronic devices. Tablets and smartphones are attributes of the emerging media ecology that are gradually replacing television for digital generations prefer to watch the same TV content ‘outside’ the traditional TV environment.

Авторы
Издательство
Российский университет дружбы народов
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
73-82
Статус
Опубликовано
Том
17
Год
2017
Организации
  • 1 Росcийский университет дружбы народов
Ключевые слова
sociology of media; media environment; electronic media; media content; media institutions; social stereotypes; tribalization; specialized editions; медиасоциология; медиасреда; электронные медиа; медийный контент; медиаинституты; социальные стереотипы; трайбализация; специализированные издания
Дата создания
30.10.2018
Дата изменения
12.03.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/34124/
Поделиться

Другие записи

Говорова М.А., Динченко О.И., Большакова М.В., Бяхова В.М.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Агрономия и животноводство. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2017. С. 17-22
Одинцов С.В.
Имущественные отношения в Российской Федерации. Некоммерческое (частное) образовательное учреждение высшего образования Международная академия оценки и консалтинга. 2017. С. 53-64