Педагогический роман в русской подростковой прозе второй половины ХХ века

В статье анализируются формально-содержательные компоненты «педагогических» рома-нов в русской литературе ХХ века - «Республика ШКИД» Г. Белых и Л. Пантелеева, «Педагогическая поэма» А. Макаренко, «Школа им. Достоевского» В. Сороки-Росинского. Автор указывает на скрытый диалог названных писателей, с необходимостью совершает экскурсы в более отдаленное прошлое словесности, в историю возникновения и развития педагогической науки, рассуждает о причинах и формах взаимовлияния педагогики и литературы для детей. Выявляются субъективные и объективные предпосылки формирования различных авторских эстетико-педагогических концепций.

THE PEDAGOGICAL NOVEL IN THE RUSSIAN CHILDREN LITERATURE OF THE SECOND THIRD OF THE XX CENTURY

The article analyzes the formal-substantive components of the pedagogical novels in Russian literature of the XX century - “The Republic SHKID” by G. Belykh and L. Panteleev, “Pedagogical poem” by A. Makarenko, “School of Dostoevsky” V.N. Soroky-Rosinskiy. The author points to an implicit dialogue between these writers, with the necessity makes the excursions to the more remote past of the Russian literature, to the history and development of pedagogy, discusses about the causes and forms of interaction between pedagogy and literature for children. The subjective and objective preconditions of the formation of different author’s aesthetic and pedagogical concepts are identified.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
246-255
Статус
Опубликовано
Том
22
Год
2017
Организации
  • 1 Росcийский университет дружбы народов
Ключевые слова
русская детская литература; педагог; подросток; школа; воспитание; Russian children’s literature; adolescent; educator; school; upbringing
Дата создания
30.10.2018
Дата изменения
21.08.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/33469/
Поделиться

Другие записи