Отношение к дизайну Стива Джобса: этический аспект

В статье анализируется концепция дизайна Стива Джобса и его творческого пути. Автор показывает, что Стив Джобс в своих дизайнерских решениях придерживается ряда ценностей, таких как призрение к социальному статусу и украшательству. Дизайнер также наделяет красоту чертами истины, рассматривает ее не как предмет спора, а как истину, которую надлежит открыть. Он пропагандирует эти ценности среди своей целевой аудитории и оказывает влияние на людей. Стив Джобс выносит на первое место безупречный вкус и эстетику и показывает пренебрежение к «ложным» ценностям, таким как демонстрация статуса, продукты luxury сегмента, но в тоже время брезгливость по отношению к дешевым и некачественным товарам, рассчитанным на массовую аудиторию. Одной из особенностей Стива Джобса является бескомпромиссность, способность принимать решения и нести за них ответственность. В статье показано, что этические ценности сыграли важную роль в популярности продуктов компании Apple, разработкой которых руководил Стив Джобс. В статье также приводятся законы лаконичного дизайна, разработанные американским философом и дизайнером Джоном Маида под влиянием продуктов Apple. При анализе труда Маида “The laws of simplicity” видно, что данные законы во многом опираются на этические ценности.

STEVE JOBS’ UNDERSTANDING OF DESIGN: ETHICAL DIMENTION

The article analyses design concept by Steve Jobs and his creative solutions. The study shows that Steve Jobs has followed range of values, such as simplicity and disregard for status demon-stration and superfluous decorations. He promotes these values among his target group and influence on people. Steve Jobs’ first priority were impeccable taste and aesthetics. He demonstrates disregard for the “false” values such as status demonstration or luxury segment products, at the same time he dislikes cheap and low-quality goods for the mass consumer. The designer understands beauty as truth, he considers beauty not as a subject-matter of the dispute, but as a truth that must be discovered. The feather of Steve Jobs is the ability to make decisions and take whole the responsibility. The article demonstrates that ethical values have contributed into the popularity of Apple products, designed by Steve Jobs. The article also describes the laws of simplicity, developed by American philosopher and designer John Maeda, who has been inspired by Apple products (especially iPod). The author has come to conclusion that the laws are based on ethical values, analyzing Maeda’s “The laws of simplicity”.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
371-378
Статус
Опубликовано
Том
21
Год
2017
Организации
  • 1 Росcийский университет дружбы народов
Ключевые слова
этика дизайна; социальный статус; Стив Джобс; Баухауз; design ethics; Steve Jobs; Bauhaus
Дата создания
30.10.2018
Дата изменения
07.05.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/33285/
Поделиться

Другие записи

Батышева Т.Т., Жарков А.П., Каплан Б.М., Смирнов А.Е., Лозинский Л.В., Фадеев А.В., Медведева Е.А., Глазкова С.В.
Детская и подростковая реабилитация. 2017. С. 40-44
Моисеенко М.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 21. 2017. С. 338-345