Формирование социокультурной и социолингвистической компетенции при обучении русскому языку арабских учащихся

Статья подготовлена по результатам обучения русскому языку старшеклассников иорданских школ с целью подготовки их к поступлению в российский университет. Показывается, к каким проблемам в учебном процессе приводит социокультурное, социолингвистическое содержание обучения, специально не ориентированное на арабоязычную аудиторию. Культурологический анализ возникших проблем позволяет сделать вывод о том, какие особенности коммуникации, характерные для арабской культуры, должны быть учтены при разработке социокультурного, социолингвистического содержания обучения русскому языку для арабоязычной аудитории. В заключительной части статьи сформулированы рекомендации для формирования социокультурной и социолингвистической компетенции и для организации эффективной коммуникации при обучении арабоязычных учащихся.

Авторы
Издательство
Московский педагогический государственный университет
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
94-103
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Росcийский университет дружбы народов
Ключевые слова
АРАБСКИЙ ЯЗЫК; ARABIC LANGUAGE; РУССКИЙ ЯЗЫК; RUSSIAN LANGUAGE; СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ/СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ; SOCIOCULTURAL/SOCIOLINGUISTIC COMPETENCE
Дата создания
30.10.2018
Дата изменения
17.07.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/32355/
Поделиться

Другие записи

Бриткевич М.С., Сергеева М.Г., Соколова Н.Л.
Проблемы современного педагогического образования. Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». 2017. С. 31-37