Практика российского и зарубежного управления электронным обучением

Рассматривается вопрос об организации управления электронным обучением в России и за рубежом. Актуальность исследования обусловлена непрерывным развитием методов электронного обучения в масштабах всего мира, а также переходом российской образовательной системы на стандарты третьего поколения, предполагающие использование новых подходов и технологий. Внедрение электронного обучения рассматривается как одна из ключевых задач в контексте модернизации отечественного образования. Описываются основные этапы становления и развития методов электронного обучения в Российской Федерации и других странах (прежде всего в США). Отмечается, что в нашей стране соответствующий формат развит в гораздо меньшей степени, чем за границей. Также авторы рассматривают преимущества электронного обучения перед традиционным образованием - такие, как наличие открытого доступа к большому количеству электронных ресурсов, а также гибкость и экономичность обучения. Новизна исследования видится в изучении факторов, препятствующих использованию средств электронного обучения в образовательном процессе. Авторы статьи приходят к выводу, что электронному обучению и информационным технологиям не удастся полностью заменить классическое образование в целом и преподавателя в частности. Подчёркивается перспективность комбинированного (смешанного) обучения, объединяющего принципы и технологии дистанционного образования с классическими, аудиторными занятиями.

PRACTICE OF RUSSIAN AND FOREIGN E-LEARNING MANAGEMENT

The question of the organization of management of electronic training in Russia and abroad is considered. The relevance of a research is caused by continuous development of methods of electronic training in scales of the whole world and also transition of the Russian educational system to the standards of the third generation assuming use of new approaches and technologies. Introduction of electronic training is considered as one of key tasks in the context of modernization of domestic education. The main stages of formation and development of methods of electronic training in the Russian Federation and other countries are described (first of all in the USA). It is noted that in our country the corresponding format is developed in much smaller degree, than abroad. Also authors consider advantages of electronic training before traditional education - such as existence of open access to a large number of electronic resources and also flexibility and profitability of training. The novelty of a research seems in studying of the factors interfering use of means of electronic training in educational process. Authors of article come to a conclusion that electronic training and information technologies won't manage to replace completely classical education in general and the teacher in particular. The prospects of the combined (mixed) training uniting the principles and technologies of remote education with classical, classroom occupations are emphasized.

Издательство
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»
Номер выпуска
56 Ч. 1
Язык
Русский
Страницы
226-234
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Росcийский университет дружбы народов
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ; ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ; ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; КОМБИНИРОВАННОЕ (СМЕШАННОЕ) ОБУЧЕНИЕ; electronic training; remote education; remote technologies; the combined (mixed) training
Дата создания
30.10.2018
Дата изменения
26.05.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/32352/
Поделиться

Другие записи

Сергеева М.Г., Соколова Н.Л., Караванова Л.Ж., Беденко Н.Н., Егорова Л.А., Мишаткина М.В.
Проблемы современного педагогического образования. Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». 2017. С. 234-244
Колчина В.В., Сергеева М.Г., Соколова Н.Л.
Проблемы современного педагогического образования. Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». 2017. С. 110-117