Цель статьи заключается в рассмотрении особенности роли принципа наглядности как одного из ведущих принципов дидактики в области обучения РКИ. Для проведении анализа роли наглядности используются учебные картинки как классические примеры наглядного изображения изучаемых объектов или субъектов действия, находящие свое применение на занятиях по русскому языку как иностранному. Приводится принцип работы с указанными заданиями как одними из эффективных способов активизации мышления на начальном этапе обучения РКИ. Было выявлено, что благодаря содержащемуся в заданиях принципу наглядности, активное использование картинок и учебных игр способствует формированию и развитию коммуникативных навыков и умений у иностранных слушателей.
The present article regards a role of principle of visibility as one of the leading didactical principles in learning Russian as a foreign. In order to make analysis of the visibility’s role learning pictures are used as a classic example of demonstration of the learning objects or subjects of an action, which found their acquisition at the Russian lessons. The article performs the principle of work with the mentioned above exercises as an effective way to activate thinking of learners in Russian at the initial stage of studying. Thankfully to the principle of visibility in the exercises, the constant use of pictures and learning games lead to forming and development of communicative skills and knowledge of Russian as foreign learners.