Автор освещает мало исследованную в отечественной и зарубежной науке тему формирования регионального единства звукомузыкальных традиций Дальнего Востока. В статье выявляются важнейшие звукомузыкальные архетипы региона, исторически сложившиеся под влиянием философско-этических и религиозных доктрин, социокультурных практик, традиционных культурных институций и пр. Звуковая традиция рассматривается в ряду основных каналов культурного взаимодействия Китая, Кореи и Японии – культа предков, философско-идеологической доктрины конфуцианства, основных конфессий, литературного языка, основанного на иероглифической письменности и др. Роль звука/музыки определена в рамках философско-этических моделей звука в музыкально-теоретических системах стран дальневосточного региона и широком комплексе представлений о мире, сформированных этих в странах. Систематизированы представления о звучании музыкального инструмента как «космическом резонансе» Вселенной.