Специальный правовой режим информации в рамках финансового мониторинга

Статья посвящена финансово-правовым вопросам соблюдения агентами финансового мониторинга запрета об информировании клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также мерам ответственности за нарушение данного запрета. Автор рассматривает дискуссионные вопросы правоприменительной практики в части направления информации аффилированным лицам и предлагает пути их решения. При рассмотрении вопроса о допустимости раскрытия информации третьим лицам автор предлагает разграничивать информацию на несколько видов (банковская тайна, персональные данные физических лиц, информация о процедурах финансового мониторинга, осуществляемых агентами финансового мониторинга и информация, полученная агентами финансового мониторинга из публичных источников) и применять к ней соответствующие нормативные правовые акты при решении вопроса о раскрытии информации третьим лицам. В качестве универсального критерия разграничения информации, не подлежащей и подлежащей раскрытию третьим лицам, по мнению автора, следует рассматривать практическую ценность данной информации для потенциальных правонарушителей, осуществляющих отмывание преступных доходов или финансирование терроризма. В статье приводится анализ применения административной ответственности за нарушение законодательства о финансовом мониторинге и предлагаются пути совершенствования норм о юридической ответственности в части распространения ряда положений ст. 15.27 КоАП РФ на кредитные организации.

SPECIAL LEGAL REGIME OF INFORMATION IN FINANCIAL MONITORING

This article is devoted to financial law issues as to prohibition imposed on agents of financial monitoring to disclose of information on anti money laundering measures and measures against terrorism financing to third parties and administrative liability for failure to comply with such prohibition. The author considers the legal issues in relation to exchange of information with affiliates of the agents of financial monitoring and propose some practical solutions. The author proposes to divide the information into four categories: banking secrecy, personal data of individuals, information on measures taken by the agents of financial monitoring and public information. According to author, the application of legal acts has to depend on abovementioned types of information. The practical value (significance) of information for criminals carrying out money laundering / terrorism financing has to be the universal criteria for distinguish of information which can / cannot be disclosed to any third parties. The article contains the legal analyses of administrative liability for failure to comply with anti-money laundering / terrorism financing laws. The author proposes some ways of improvement of Russian administrative legislation, in particular, extension of some provisions of article 15.27 of the Russian Code of Administrative Offence on credit organisations.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
9-16
Статус
Опубликовано
Год
2016
Организации
  • 1 Росcийский университет дружбы народов
Ключевые слова
легализация преступных доходов; финансирование терроризма; финансовый мониторинг; агент финансового мониторинга; ПОД/ФТ; информация; административная ответственность; money laundering; terrorism financing; financial monitoring; agent of financial moni-toring; AML/CTF; information; administrative liability
Дата создания
30.10.2018
Дата изменения
01.10.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/26813/
Поделиться

Другие записи

Зеленцов А.Б.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2016. С. 106-118