Компьютерные учебно-деловые игры в курсе высшего образования

Обеспеченность учебных учреждений компьютерной, мультимедийной техникой, Интернет и образовательным порталом обуславливают потребность в развитии инновационных методик электронного обучения. Одним из аспектов обеспечения электронного обучения является использование компьютерных учебно-деловых игр (далее КУДИ).КУДИ обладает образовательными и развивающими функциями. При использовании КУДИ в обучении повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес обучающихся, возрастает уровень информационно-компьютерной компетентности. Существенным признаком сформированности информационно-компьютерной компетентности является инициативная образовательная деятельность, организуемая и управляемая самим субъектом, осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. Выделены три уровня сформированности информационно-компьютерной компетентности студентов в процессе обучения с применением КУДИ: низкий, средний и высокий. Показателем каждого уровня является взаимодействие студентов с информационной средой. На первом уровне, студенты лишь опосредованно обращаются к информационной среде, и это взаимодействие проявляется в основном в воспроизводящей деятельности и выполнении задания по составленному преподавателем плану. Активное взаимодействие наиболее полно проявляется на втором уровне сформированности информационно-компьютерной компетентности, показателем которого является применение информационных технологий и компьютера как средства для решения информационных задач в профессиональной деятельности. Результатом третьего уровня является развитие творческой деятельности, элементарных навыков программирования, дополнении и изменении сценария КУДИ. Третий уровень определяет высокую степень сформированности информационно-компьютерной компетентности студентов и качества образования.

Редакторы
-
Издательство
РУДН
Номер выпуска
-
Язык
Русский
Страницы
517-524
Статус
Опубликовано
Подразделение
-
DOI
-
Номер
-
Том
-
Год
2015
Организации
  • 1 Росcийский университет дружбы народов
Ключевые слова
КОМПЬЮТЕРНАЯ УЧЕБНО-ДЕЛОВАЯ ИГРА; ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ; КОМПЕТЕНТНОСТЬ; ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Дата создания
30.10.2018
Дата изменения
04.08.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/25972/