Формирование и развитие компенсаторных стратегий у учащихся с различной личностной типологией при обучении аудированию

В данной статье рассматривается круг вопросов, связанный с интенсификацией процесса обучения иностранному языку и, в частности, навыкам смыслового восприятия звучащего иноязычного текста. Среди личностных особенностей, оказывающих существенное влияние на успешность аудирования, выделяется уровень личностной тревожности. При смысловом восприятии звучащей английской речи высокотревожных студентов характеризует относительно низкая скорость процессов логического осмысления звучащего текста, наряду с быстрой обучаемостью быстрая утомляемость в процессе обучения. Слаботревожные индивиды отличаются, несмотря на стабильность результатов, относительно медленной обучаемостью. Анализ познавательных стратегий, включающих когнитивные, метакогнитивные, связанные с памятью и обработкой информации, компенсаторные, аффективные и социальные, позволил выделить те компенсаторные стратегии, которые нивелируют отрицательное влияние ряда психологических особенностей обучающихся, а также разработать систему дополнительных упражнений, подходящих для аудиокурсов разных уровней.

Авторы
Издательство
РУДН
Язык
Русский
Страницы
426-440
Статус
Опубликовано
Год
2015
Организации
  • 1 Росcийский университет дружбы народов
Ключевые слова
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕНСАТОРНЫЕ СТРАТЕГИИ; АУДИРОВАНИЕ; УРОВЕНЬ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ
Дата создания
30.10.2018
Дата изменения
26.05.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/24604/
Поделиться

Другие записи

Яныбаева Л.Ч., Дочкина А.И., Воронцова К.О., Кокорин М.В., Чикин Н.С.
SCIENCE4HEALTH 2015. Клинические и теоретические аспекты современной медицины: материалы VI Международной научной конференции. Москва, 14-18 апреля 2015 г.. РУДН. 2015. С. 109-109
Григорьева Н.А., Хорошенкова А.В.
Историческое образование в XXI веке: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Волгоград, 12 марта 2015 г.. ВГАПО. 2015. С. 51-59