В статье исследуются особенности использования средств массовой информации в политических конфликтах, в информационно-психологических войнах за национальные интересы государств. Основная роль в такого рода войнах отводится сегодня спутниковому телевидению, создающему стереотипы и внедряющему их в массовое сознание. В частности, проанализирована позиция и роль телеканала «Аль-Джазира» в освещении событий «арабской весны». Отмечено, что в контексте современной мировой политики глобальное общественное мнение формируется в основном наиболее влиятельными массмедиа, принадлежащими крупнейшим корпорациям и выражающими интересы того политического класса, к которому они относятся.
The features of the use of media in political conflicts, and wars of national interests of states. In particular, to analyze the position and role of the TV channel «Al Jazeera» in covering the events of the «Arab Spring». The authors notes that in the context of contemporary world politics global public opinion is formed basically most influential mass media owned by large corporations.