Интеграция полиэтнического контингента учащихся на уроках русского языка в российской общеобразовательной школе

Статья посвящена вопросам обучения русскому языку детей мигрантов (инофонов) в составе полиэтнических классов российских общеобразовательных школ. Особое внимание уделено вопросам организации учебного процесса на традиционных коллективных уроках по русскому языку, проводимых в смешанных аудиториях носителей языка и инофонов. Обоснована необходимость разработки интегрирующих разноуровневый и многонациональный коллектив технологий. Выделены конкретные принципы, методы и подходы, комплексная реализация которых служит интеграции. В работе подробно описаны мультимедиа уроки как современное электронное образовательное средство, способствующее интеграции полиэтнического коллектива во время аудиторных занятий.

THE INTEGRATION OF A MULTI-ETHNIC STUDENT GROUPS AT RUSSIAN LANGUAGE LESSONS IN RUSSIAN SECONDARY SCHOOL

The article is devoted to the issues of a Russian language teaching in a migrant’s children (“inofons”) groups as parts of the multi-ethnic collective in Russian secondary school. Particular attention is paid to the issues of the Russian language lessons organization in a mixed audience of native speakers and “inofons”. The necessity of integrating multilevel and multi-national groups is substantiated in work. Highlighted the specific principles, methods and approaches, complex implementation of which serves the integration. The article describes in detail the multimedia lessons as modern electronic educational instruments that promotes the integration of multi-ethnic groups during a lesson.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
161-170
Статус
Опубликовано
Год
2015
Организации
  • 1 Росcийский университет дружбы народов
Ключевые слова
инофоны; дети мигрантов; полиэтнический класс; интеграция; коммуникативный подход; функциональный подход; индивидуализация; визуализация; диалог культур; электронные образовательный ресурсы; мультимедиа урок; “inofons”; migrant’s children; multiethnic group; integration; communicative approach; functional approach; individualization; visualization; dialogue of cultures; electronic educational resources; multimedia lesson
Дата создания
30.10.2018
Дата изменения
07.05.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/22225/