В статье изложены основные принципы организации учебного пособия-комплекса текстов и заданий, направленных на поэтапное формирование у иностранных студентов навыков дискуссионного общения. Предлагаемая в пособии система организации учебного материала проводится на основе текстов разных жанров (проблемная статья, доклад, интервью с учеными, информационное сообщение, фрагменты дискуссии). В статье представлены основные типы предтекстовых заданий, направленных на овладение важнейшими коммуникативно-смысловыми блоками, характерными для полилога-дискуссии, а также языковых и коммуникативных заданий, которые дают возможность реализовать коммуникативные стратегии и тактики речевого взаимодействия в ходе дискуссионного общения.
The article describes the basic principles of the tutorial - complex of texts and tasks aimed at step-by-step formation of communication skills of foreign students. The system of the educational material that is proposed in the tutorial is based on texts of different genres (problem article, report, interviews with scientists, informational message, discussion fragments). The article presents main types of before-text topics aimed at developing the critical communicative and semantic blocks that is typical to polylogue-discussion, as well as linguistic and communicative tasks that allow to implement communication strategies and tactics of verbal interaction during the discussion.