ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ НАД КНИГОЙ «ПОЭЗИЯ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ. ЭНТЕЛЕХИЯ КУЛЬТУРЫ (ОЧЕРКИ О ЛЮБВИ)»: ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ САМОСТЬ ПОЭТА XXI ВЕКА

Объектом статьи выступает феномен современной поэзии. Предметом научной работы являются взаимоотношения поэта XXI века и его онтологической самости. Материалом для работы послужила монография под редакцией доктора культурологии, доктора филологических наук М.А. Дударевой «Поэзия в цифровую эпоху. Энтелехия культуры (Очерки о любви)». В центре герменевтического и компаративного анализа - пристальное академическое прочтение культовых поэтов, причастных к сообществу альманаха «День поэзии - XXI век». Онтологическая самость поэта XXI века проступает через засилье экранной культуры и торжество симулякра. Актуальность предпринятого исследования обусловлена необходимостью возведения коммуникативного моста между вдумчивым читателем и современным поэтом в диалоге с традицией, вдали от выхолощенной поп-культуры. Автор исследования уделяет большое внимание природным, архетипичным символам (дорога, Солнце, река, дождь, зима), метафорически объясняющим положение дел современной поэзии. В противовес поп-идолам современной поэзии в культуре происходит процесс медленного и верного возвращения к онтологической самости поэта, без пагубного влияния эпохи цифровизации. Этот процесс требует глубинной филологической рефлексии.

The object of the article is the phenomenon of modern poetry. The subject of the research is the relationship between the poet of the 21st century and his ontological status in the digital epoque. The material for the work is the monograph edited by professor of cultural studies M. A. Dudareva “Poetry in the Digital Age. Entelechy of Culture (Essays on Love)”. At the center of the hermeneutic and comparative analysis stands intent academic reading of cult poets referred to the almanac “Poetry Day - 21st Century”. The ontological self of the poet of the 21st century is revealed, emerging through the dominance of screen culture and the triumph of simulacrum. The relevance of the research is due to the need to build a communicative bridge between the avid reader and the modern poet dialoguing with tradition and being estranged from the pop culture. The author of the study pays great attention to natural, archetypal symbols (road, sun, river, rain, winter), metaphorically explaining by them the state of modern poetry. In contrast to the pop idols of 21 century poetry, the culture is undergoing a process of slow but sure return to the poet's ontological self, without the harmful influence of the digitalization. This process requires deep philological reflection.

Авторы
Издательство
Самарский федеральный исследовательский центр РАН
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
64-70
Статус
Опубликовано
Том
26
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
RUSSIAN POETRY OF THE 21ST CENTURY; ontological self; poet of the 21st century; screen culture; cosmo-psycho-logos; apophatics; Marianna Dudareva; русская поэзия XXI века; онтологическая самость; поэт XXI века; экранная культура; космо-психо-логос; апофатика; Марианна Дударева
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Ткачева О.Н., Рунихина Н.К., Малая И.П., Юсупов А.Р., Шарашкина Н.В., Остапенко В.С., Котовская Ю.В., Мхитарян Э.А., Арефьева М.С., Попов Е.Е., Эсенбекова Э.Э.
Вестник восстановительной медицины. Некоммерческое партнерство Объединение специалистов восстановительной медицины (диагностика, оздоровление, реабилитация). Том 23. 2024. С. 8-18
Лопатина М.В., Кригер Е.А., Низовцева Т.Р., Кудрявцев А.В., Яковлева В.А., Зиновьева В.А., Усова Е.В., Концевая А.В., Драпкина О.М.
Кардиоваскулярная терапия и профилактика. СИЛИЦЕЯ-ПОЛИГРАФ. Том 23. 2024. С. 46-54