Инициатива государств-лидеров и держав мирового большинства и Глобального Юга по формированию справедливого многополярного миропорядка определяет актуальность исследования перспектив Африканского союза в контексте указанных преобразований. Формирование многополярного миропорядка предполагает децентрализацию глобального управления и распределение вопросов совместного и исключительного ведения между международными организациями и форматами глобального значения и региональными системами регулирования международных отношений. Применение цивилизационного, системного и акторного подходов в сочетании с законами глобального эволюционизма и методологии глобального прогнозирования позволяет моделировать сценарии возможной интеграции Африки, процесс которой осложнен геополитическим аспектом. В результате исследования был сделан общий вывод о том, что при условии формирования справедливого многополярного миропорядка, Африканскому союзу будет отведено место в системе децентрализованного глобального управления на правах международной организации регионального значения, выполняющей функции регулирования международных отношений в Африке и участвующей в выработке глобальной политики от имени континента. Перспективы политического единства Африки затруднены совместным проживанием на континенте двух локальных цивилизаций, сопоставимых с частью Мира ислама и традиционными африканскими обществами, сохраняющими признаки родоплеменной обособленности. Положительная перспектива африканского регионализма связана с прагматичной экономической интеграцией, опережающей региональные политические процессы, и решением проблемы обеспечения региональной безопасности.
The initiative of the leading states and powers of the world majority and the Global South to form a fair multipolar world order determines the relevance of the study of the prospects of the African Union in the context of these transformations. The formation of a multipolar world order presupposes the decentralization of global governance and the distribution of issues of joint and exclusive jurisdiction between international organizations and formats of global significance and regional systems for regulating international relations. The use of civilizational, systemic and actor approaches in combination with the laws of global evolutionism and the methodology of global forecasting allows us to model scenarios for the possible integration of Africa, the process of which is complicated by the geopolitical aspect. As a result of the study, a general conclusion was made that in case of the formation of a fair multipolar world order, the African Union will be given a place in the system of decentralized global governance as an international organization of regional significance, performing the functions of regulating international relations in Africa and participating in the development of global policy on behalf of the continent. The prospects for political unity in Africa are complicated by the coexistence on the continent of two local civilizations, comparable to part of the Islamic world and traditional African societies that retain signs of tribal isolation. The positive prospects for African regionalism are linked to pragmatic economic integration, ahead of regional political processes, and the solution to the problem of ensuring regional security.