Предметные олимпиады как эффективный инструмент подготовки управленческих кадров в вузах в современных условиях

Настоящее исследование посвящено проблематике использования предметных олимпиад в высших учебных заведениях для эффективной подготовки управленческих кадров на примере внутривузовской олимпиады по английскому языку, проведенной в ноябре 2023 г. в Государственном университете управления. Исследован количественный и качественный состав участников по направлениям подготовки и образовательным программам, освещены социологические и дидактико-методические аспекты проведения олимпиады, приведены описания отдельных заданий, демонстрирующие их высокую практико-ориентированность и релевантность. Сделан вывод о том, что участие в предметных вузовских олимпиадах стимулирует интерес студентов управленческих специальностей к предмету обучения и повышает уровень их компетентности. Конкурсный характер олимпиад способствует более успешной последующей адаптации обучающихся к высококонкурентной профессиональной среде, создавая условия здорового соперничества. Проведение предметных олимпиад в вузах решает задачи, стоящие перед системой высшего образования в части создания креативной образовательной среды, отвечающей вызовам времени, и подготовки специалистов по управлению, способных к эффективному решению профессиональных задач на фоне постоянно меняющейся экономической и политической ситуации в условиях жесткой внешней и внутренней конъюнктуры.

The present article studies the issue of using subject Olympiads in higher education institutions for effective training of managerial personnel on the example of the intra-university Olympiad in English language, held in November 2023 at the State University of Management. The quantitative and qualitative composition of participants by training areas and educational programs has been studied, sociological and didactic and methodological aspects of the Olympiad have been highlighted, individual tasks descriptions have been given, demonstrating their high practice-orientedness and relevance. The article concludes that participation in subject university Olympiads stimulates the interest of students of management specialties to the subject of study and increases their competence level. The competitive nature of the Olympiads contributes to a more successful subsequent adaptation of students to a highly competitive professional environment, creating conditions of healthy competition. Conducting subject competitions in universities solves the problems facing the system of higher education in terms of forming a creative educational environment that meets the challenges of the time, and training management specialists capable of effectively solving professional problems against the background of constantly changing economic and political situation in a tough external and internal environment.

Авторы
Захарова И.О.1 , Орлова С.Н. 1
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный университет управления
Номер выпуска
10
Язык
Русский
Страницы
205-211
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Государственный университет управления
Ключевые слова
University subject Olympiad; management personnel training; creative educational environment; student olympiad; management specialists; training areas; educational programs; предметная олимпиада в вузе; подготовка управленческих кадров; креативная образовательная среда; студенческая олимпиада; специалисты по управлению; направления подготовки; образовательные программы
Цитировать
Поделиться

Другие записи