Лингводидактические основы эффективного обучения русскому языку как иностранному

В статье предлагаются рекомендации, необходимые преподавателям по обучению русскому языку как иностранному, выявляется специфика русского языка, проявляемая на всех его уровнях, говорится о важной роли лингводидактики, лингвистические достижения которой способствуют развитию русистики и методики РКИ. Результаты анализа языковых фактов, приводимые в статье, доказывают, что языковые единицы одного уровня, выполняя свою функцию, для её достижения могут привлекать языковые средства других уровней. Среди четырёх видов речевой деятельности на всех этапах обучения авторами отмечается значимость чтения как способа погружения обучающегося в мир языка и воздействия на его сознание как формально, так и содержательно. В статье даётся пошаговая методика обучения русскому языку как иностранному начиная с нулевого уровня, объясняется, что такое паспорт русского глагола, подчеркивается необходимость использования таблицы флексий как инструмента для развития у обучающихся рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности, формирования у них необходимых навыков и умений. Самостоятельная работа иностранных обучающихся с грамматическими реалиями русского языка важна и значима, ибо является тем весомым фундаментом, на котором строится здание познания и обучения.

The article offers recommendations necessary for teachers to teach Russian as a foreign language, identifies the specifics of the Russian language, manifested at all its levels, talks about the important role of linguodidactics, linguistic achievements of which contribute to the development of Russian studies and the methodology of the Russian language teaching. The results of the analysis of linguistic facts presented in the article prove that linguistic units of one level, performing their function, can attract linguistic means of other levels to achieve it. Among the four types of speech activity at all stages of learning, the authors note the importance of reading as a way of immersing the student in the world of language and influencing his consciousness both formally and meaningfully. Russian as a foreign language is taught step-by-step, starting from the zero level, explains what the passport of the Russian verb is, emphasizes the need to use the table of inflections as a tool for the development of receptive and productive types of speech activity among students, the formation of necessary skills and abilities. Independent work of foreign students with the grammatical realities of the Russian language is important and significant, because it is the weighty foundation on which the building of knowledge and learning is built

Авторы
Грачева О.А. 1 , Маслова И.Б. 1 , Китанина Э.А.1, 2
Издательство
Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
259-264
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет»
  • 2 ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина»
Ключевые слова
linguodidactics; language levels; types of speech activity; passport of Russian verb; verbal valence; лингводидактика; уровни языка; виды речевой деятельности; паспорт русского глагола; глагольная валентность
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Лю Яньдун, Цао Иньфэй, Чэнь Ниюй
Мир науки, культуры, образования. Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования. 2024. С. 425-428