Природный каркас города-спутника на периферии мегаполиса

С начала 21 века пересмотрена роль природных компонентов в развитии современных городов и поддержании экологических показателей среды, когда мастер-планирование начинается с изучения типологии природного участка, а ландшафт территории играет в нем одну из главных ролей. Направления мирового экологического и устойчивого градостроительного проектирования на современном этапе - это не только восполнение компонентов природы и сохранение озелененных участков на периферии мегаполисов, но и интеграция существующих транспортных коммуникаций со своей системой устойчивого озеленения в сине-зеленую инфраструктуру пригородной территории, что способствует формированию современных городов-спутников, связанных с ближайшим крупным городом удобными транспортными связями. Проектирование города-спутника «с нуля» в ближнем пригороде направлено в мировой градостроительной практике на формирование устойчивого природно-технологического каркаса, когда интеграция осуществляется между природными и рукотворными зелеными компонентами с технологиями инженерной подготовки всей территории. При этом вопрос сохранения существующего природного каркаса и формирования на основе его структуры компонентов «второй» природы с технологиями сине-зеленой инфраструктуры представляет интересный научный поиск как с точки зрения самой градостроительной концепции, так и на уровне детализации ее функциональных зон, инженерных решений и благоустройства. В данной статье будут затронуты вопросы авторского поиска и детализации концепции на разных градостроительных уровнях: от архитектурно-планировочного решения города-спутника до типологии и моделирования его функциональных зон в целях устойчивого градостроительного прогнозирования и борьбы с климатическими рисками.

Since the beginning of the 21st century, the role of natural components in the development of modern cities and the maintenance of environmental indicators has been revised, when master planning begins with studying the typology of a natural site, and the landscape of the territory plays one of their main roles in it. The directions of global ecological and sustainable urban planning at the present stage are not only the replenishment of the components of nature and the preservation of green areas, but also the integration of existing transport communications with its system of sustainable landscaping into the blue-green infrastructure of the territory, which contributes to the formation of modern satellite cities connected to the nearest large city by convenient transport links. The design of a satellite city "from scratch" in the near suburbs is focused in world urban planning practice on the formation of a sustainable natural and technological framework, when integration is carried out between natural and man-made green components with engineering training technologies throughout the territory. At the same time, the issue of preserving the existing natural framework and forming components of the "second" nature based on its structure with blue-green infrastructure technologies is an interesting scientific search both from the point of view of the urban planning concept itself and at the level of detail of its functional zones, engineering solutions and landscaping. This article will address the issues of the author's search and detailing of the concept at different urban planning levels: from the architectural and planning solution of the satellite city to the typology and modeling of its functional zones for the purpose of sustainable urban planning forecasting and combating climate risks.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Журнал Инновации и инвестиции
Номер выпуска
7
Язык
Русский
Страницы
558-564
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)
Ключевые слова
middle part of the city; space hybridization; natural and technological framework; suburban settlement; blue and green infrastructure; engineering training; global urbanization; climate change; срединная часть города; гибридизация пространства; природно-технологический каркас; пригородное поселение; синяя и зеленая инфраструктура; инженерная подготовка; глобальная урбанизация; изменение климата
Цитировать
Поделиться

Другие записи