Цели эффективности градостроительной деятельности и связанные с ними новые подходы в сохранении природных и озелененных территорий направлены на развитие биопозитивного подхода, при котором проектируемые города должны смягчать процессы урбанизации и климатические риски на планете. Для планирования и реализации процессов стратегического, социально-экономического и градостроительного развития территории на основе формирования устойчивой зеленой инфраструктуры в данной статье будут рассмотрены «биотопы» как части либо «спонтанной городской природы», либо сформированные на основе решений инженерной подготовки территории с подражанием естественным природным сообществам (луговым, лесным, пойменным и т.д.) в качестве главных структурных элементов формируемого природно-инженерного каркаса города. Автор предполагает, что устойчивость вновь создаваемого природного каркаса с технологическими инновациями зависит от наполнения его структуры также объектами, в типологических признаках которых присутствует интеграция между технологиями и ландшафтом - это гибридные модели 2 группы BGI+L, где L - ландшафт (голубая и зеленая инфраструктура ландшафта) и в данной статье будет продолжение анализа этой группы. В статье предлагается обзор проектных стратегий с выявлением перехода от природных участков и/или резерва территорий в контуре улично-дорожной сети и железно-дорожных коммуникаций в срединной и периферийной части города и/или к регенерации исторической среды на ограниченном участке за счет нового «прочтения» зеленой инфраструктуры и методов ее устойчивости на основе технологий инженерной подготовки территории по поверхностной дождевой воде в типологии ландшафта на примере гибридной модели 2 группы.
The goals of efficiency of urban planning activities and associated new approaches to the preservation of natural and green areas are aimed at developing a biopositive approach, in which designed cities should mitigate urbanization processes and climate risks on the planet. To plan and implement the processes of strategic, socio-economic and urban development of the territory based on the formation of sustainable green infrastructure, this article will consider “biotopes” as parts of either “spontaneous urban nature”, or formed on the basis of decisions of engineering preparation of the territory with imitation of natural communities (meadow, forest, floodplain, etc.) as the main structural elements of the formed natural-engineering framework of the city. The author suggests that the sustainability of the newly created natural framework with technological innovation depends on filling its structure with objects whose typological features include integration between technology and landscape - these are hybrid models of group 2 BGI+L, where L is landscape (blue and green landscape infrastructure ) and this article will continue the analysis of this group. The article offers an overview of design strategies identifying a transition from natural areas and/or reserve territories within the contour of the road network and railway communications in the middle and peripheral parts of the city and/or to the regeneration of the historical environment in a limited area through a new “reading” green infrastructure and methods of its sustainability based on technologies for engineering preparation of the territory for surface rainwater in landscape typology using the example of a hybrid model of group 2.